04.08.2019 Повторное использование батарей для электромобилей
Сегодня по всему миру установлены зарядные станции для электромобилей. Действительно, эти транспортные средства все стремительнее набирают популярность в среде автомобилистов. Однако по-прежнему остается открытым вопрос о повторном применении отслуживших аккумуляторных блоков для них.
Как решается проблема повторного применения АКБ для электрокаров в мире
Почти все крупные автопроизводители работают над повторным использованием аккумуляторов, когда производительности тех уже недостаточно для обслуживания потребностей автомобилиста. Батареи часто объединяются в большие блоки и служат промежуточным хранилищем для выработанной ранее энергии ветра и солнца. При необходимости, они будут доставлять электроэнергию в потребительскую сеть.
Концерн Renault-Nissan сейчас рассматривает большие возможности в этом новом виде бизнеса. По словам инсайдеров, франко-японский автопроизводитель тестирует строительство мегаваттного накопителя на минимум 100 мегаватт. Таким образом можно будет обеспечить до 120 000 домашних хозяйств электричеством в часы пик. Заодно можно будет и закрыть узкие места в существующей городской электросети.
Renault-Nissan объединился со специалистом по хранению электроэнергии The Mobility House, с которым также сотрудничает компания Daimler.
«Мы работаем с Mobility House над несколькими программами, включая крупный проект по накоплению энергии, который в настоящее время находится на стадии изучения», - говорит пресс-секретарь Renault.
Японский производитель Nissan, уже приобрел первоначальный опыт строительства хранилища энергии для футбольного стадиона Ajax Amsterdam. Маркус Фендт, управляющий директор The Mobility House, раскрыл журналистам только то, что его компания работает с партнерами на электростанции мощностью на 100 мегаватт.
Производители электромобилей Tesla и BMW также обеспокоены повторным использованием аккумуляторов. Мюнхенский производитель автомобилей проводит переговоры с Bosch и поставщиком энергии Vattenfall, чтобы изучить возможности сотрудничества в данном отношении.
«Мы предполагаем, что рынок использованных батарей будет развиваться», - сказал представитель BMW.
В Мюнхене уже используются старые батареи от тестовых автомобилей моделей i3 и 1er ActiveE, которые соединены между собой.
Согласно исследованию, батареи от 750 000 электромобилей, которые будут заменены через пять-семь лет, смогут обеспечить по крайней мере один гигаватт энергии на выдаче. Это соответствует мощности достаточно большой традиционной электростанции. Однако аккумуляторные электростанции более гибкие, чем угольные или газовые. Они подают электроэнергию в сеть, когда возникают узкие места, и наоборот, такие установки накапливают энергию, когда ветряные турбины или солнечные фермы поставляют электроэнергию в избытке.
Отрадно, что мировые производители сегодня задумываются не только о собственной выгоде, просто предлагая купить зарядку для электромобиля или аккумулятор. Но и заботятся об окружающей среде.