08.05.2022 Принципы, технологии и виды автомобильного ремонта
Объемы необходимых восстановительных мероприятий определяются, в первую очередь, уровнем износа и повреждений транспортного средства. Например, текущий ремонт позволяет заменить расходные элементы, подверженные наибольшему износу, а капитальный – наиболее дорогие сложные узлы, механизмы, вплоть до КПП или силовой установки.
Вариатор в Рено Колеос меняется, восстанавливается в рамках капитального или среднего ремонта, без трансмиссии автомобиль оказывается полностью неработоспособным, крутящий момент просто не поступает с силовой установки на колеса.
Капитальный ремонт предполагает выполнение максимального объема работ. Он актуален в ситуации, когда основные механизмы могут быть восстановлены или заменены только при полной разборки отдельного механизма или транспортного средства целиком. Легковые транспортные средства, автобусы, требуют капитального ремонта при серьезных повреждениях кузова, выраженных деформациях, либо в том случае, если повреждены сразу 3 значимых агрегата.
Особенности агрегатного ремонта
Агрегатная технология восстановления построена на замене поврежденных модулей новыми или восстановленными. Метод базируется на том, что вместо поврежденных агрегатов монтируются новые, за счет чего удается вернуть транспортному средству прежнюю функциональность при небольших временных и финансовых вложениях. Экономическая суть такого подхода кроется в следующем:
- Максимально полная эксплуатация доступного ресурса механизмов;
- Упрощение восстановления, нет необходимости в применении дорогой специализированной техники, позволить себе которую может далеко не каждая мастерская;
- Возможность привлечения специалистов невысокой квалификации.
Альтернатива агрегатного подхода – индивидуальный. Способ подразумевает разбор транспортного средства, остается только несущая рама или кузов, впоследствии сборка проводится заново, но уже с использованием новых, либо на 100% исправных деталей. Используется методика нечасто, слишком уж долог простой автомобиля, да и необходимое для полной разборки оборудование найдется далеко не в каждом сервисном центре.
Особенности организации ремонта
Капитальное восстановление транспортных средств, как правило, становится обязанностью заводов или авторизованных сервисных центров. Комплектность машины, поступающей на ремонт, должно находиться в соответствии с определенными требованиями, дефекты должны быть вызваны естественным старением механизмов, сопряженным с соблюдением всех эксплуатационных принципов и инструкций.
Текущий ремонт автотранспортные организации стараются выполнять своими силами, он не столь сложен, не требует привлечения квалифицированных мастеров, использования специального оборудования. Чтобы транспортное средство не простаивало, ремонт проводится в промежутках между сменами.
Использование автомобиля неизменно сопряжено с постепенным износом, из-за чего эксплуатационные, ходовые характеристики снижаются, двигатель продуцирует посторонний шум, теряется изначальная динамика, увеличивается топливный, масляный расход.
К сожалению, перечисленные проблемы, даже при соблюдении правил технического обслуживания, постепенно усугубляются, простого технического обслуживания становится недостаточно для поддержания машины в нормальном состоянии. Средний или капитальный ремонт, в отличие от текущего, направлен на устранение именно таких, наиболее сложных, неполадок.