02.02.2019 Проект новых правил ГИБДД сдачи экзаменов на право управления авто
Сегодня в функции автошкол сходит не только обучения водителей в рамках соответствующих категорий, но и тесное сотрудничество с органами ГИБДД в вопросах регламента сдачи теоретических и практических экзаменов.
Представителями Межрегиональной ассоциации автошкол при тесном сотрудничестве с региональными автошколами удалось внести в новый подготовленный проект процедуры сдачи экзаменов значительные рекомендации. В январе 2019 года был опубликован проект документа для дальнейшего рассмотрения в Государственной думе.
Документ неоднократно подвергался редактированию. Главным отличием регламента сдачи практического экзамена в рамках нового проекта от существующего варианта: объединение двух отдельнеых этапов, первого - прохождения на специальной площадке ГИБДД, второго - в черте города, в один единый практический экзамен. Параллельно с этим изменением предлагалось разрешить присутствие в экзаменационном автомобиле ГИБДД инструктора по вождению, который обучал экзаменующего. Однако в существующем проекте это было исключено.
В Госудуме предложенный проект был подвержен резкой критике из-за "размазанных" условий проведения одноэтапной практической части экзамена. Оказывается, в качестве мест для сдачи условно первого этапа практики на умение парковаться вдоль бордюра, разворота в ограниченном пространстве, заезда задним ходом в гараж под углом, предлагаются не только обособленные специальные площадки и автодромы, но и просто территории с твердым покрытиям с малоинтенсивным движением пешеходов, либо тупиковые участки дорог за рамками черты жилой застройки.
Не согласилась с данными итоговыми правками проекта со сороны ГИБДД и глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. С ее слов это вы не выдерживает никаких принципов безопасности проведения экзаменов.
В Госдуме фракция "Единой России" считает, что отсутствие четких технических требований к оборудованным экзаменационным площадкам может привести к дополнительному числу ДТП в так называемых участках малоинтенсивного движения, а также к дополнительным пробкам.
Согласно проекта за условно первым этапом последует второй - выезд в черту городского движения, где экзаменуемый должен выполнить ряд обязательных элеменетов, таких как: проезд через нерегулируемых перекресток, повороты направо и нелево, осуществление парковки параллельно бардюру тротуара, начало движения с ручника на подъеме. Экзамен по решения экзаменатора может быть дополнительными элементами движения.
В нынешней двухэтапной системе в случае неудачной сдачи на любом из этапов, экзаменуемый пересдает не весь практический экзамен, а лишь только "площадку" или "город". В проектном варианте пересдавать придется всю единую практическую часть.
Ежегодная тенденция роста отдыхающих в крымских курортных городах на своих авто носит некие особенности, которые связаны с присуще старой застройке узкими улицами, создающие дополнительный дискомфорт как при маневрировании, так и при парковке. Зачастую, при недостаточных навыках вождения в подобных ограниченных условиях и возникают всевозможные ДТП. Атмосфера отдыха не располагает к самостоятельному решению проблем данного характера. Как показывает практика, эффективно в случае если вы стали участником ДТП, к примеру, в курортном городе Евпатория, можно вызвать аварийного комиссара, который возьмет на себя решение юридических вопросов между участниками ДТП. Будьте внимательны на дорогах и не пренебрегайте знаниями и навыками, полученными во время учебы в автошколе.