30.05.2011 Проверяем компрессию двигателя
Как говорится, сердце автомобиля - это его двигатель. А поддерживать сердце в здоровом состоянии - святая обязанность каждого. Для того чтобы поставить правильный диагноз, придётся потрудиться и проявить определённую смекалку. Но и в условиях среднестатистического гаража можно и должно провести обследование двигателя. Компрессометр можно заменить автомобильным колесом для того, чтобы осуществить подачу воздуха в цилиндры. А такт сжатия поможет определить обычный свисток, пристыкованный к свечному отверстию, - проворачивание коленчатого вала «до свистка» означает, что поршень занял необходимое положение.
Компрессию замеряют для того, чтобы выявить проблемный цилиндр или цилиндры. В процессе измерений не обойтись без помощника, кроме того, нужно каким-то образом предохранить себя от возможного резкого выброса масла. Нет, фартук рентгенозащитный, конечно, будет излишней мерой предосторожности, но клеёнка, повязанная в районе грудной клетки, и защитные очки не помешают. Сцепление и газ предпочтительнее держать нажатыми, это облегчает засасывание воздуха в цилиндры через дроссельные заслонки, тем самым упрощает работу стартёра по вращению вала двигателя.
Результаты замеров записываются по каждому цилиндру, и тот, который максимально выбивается из общего ряда, и будет «больным». Компрессия в нём не всегда меньше, чем в остальных, она может быть и увеличена из-за повышенного попадания в него масла. Свеча от такого цилиндра будет иметь характерные наросты от его сгорания. Но наиболее распространенный случай - это когда компрессия в цилиндре ниже, чем в других. Выяснить по какой причине – основная задача. Для этого отмеряется около двадцати грамм чистого масла, лабораторные весы в данном случае не нужны – можно воспользоваться обыкновенной столовой ложкой, в которую как раз входит это количество и заливается в цилиндр. После чего повторятся замер компрессии. Если всё осталось, как и при первых измерениях, это означает, что в клапанном блоке возможны изъяны (от неправильной регулировки до прогара), также не исключено нарушение целостности прокладки блока цилиндров или же трещина самого цилиндра. В том случае, когда давление оказалось выше, чем в первый раз, можно достоверно предположить разрушение маслосъёмных колец. Отсутствие герметичности, которую должна обеспечивать прокладка головки блока цилиндров, можно определить как по шипению воздуха из свечного отверстия по соседству, так и по свежим подтёкам масла, обнаружить которые поможет лампа ультрафиолетовая, работающая в диапазоне «чёрного света». Любые обнаруженные неполадки требуют незамедлительного «лечения» в специализированных мастерских либо собственными руками.