18.09.2024 Развитие технологий в автомобильной промышленности
Автомобильная промышленность сегодня развивается очень бурно, этому способствуют достижения науки. Каждый автопроизводитель стремится задействовать как можно больше современных технологий, которые позволят сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным. Такие лидеры отрасли как Volkswagen, BMW и Toyota представляют немало таких технических новшеств.
ChatGPT
Компания Volkswagen анонсировала усовершенствование голосового помощника IDA. До 2024 года в него будет внедрен ChatGPT. Этот чат-бот представляет собой искусственный интеллект, основанный на нейросети и способный выполнять множество задач, от поиска ошибок в коде до сочинения поэтических текстов. Внедрение такого искусственного интеллекта в голосовой помощник поднимет его работу на новый уровень:
- голосовой помощник будет отвечать на вопросы водителя, вступать с ним в диалог;
- речь виртуального ассистента обогатится;
- общение с ним станет интуитивно понятным.
Например, не придется прямо указывать, что надо повысить температуру, достаточно сказать, что холодно, а что нужно сделать, система разберется сама. Беспокоиться о безопасности личной информации не стоит: доступа к данным ChatGPT у чат-бота не будет, а контекстуальную информацию предполагается немедленно удалять.
Эти новые функции Volkswagen появятся у Jetta и Jetta GLI 2025 года, у некоторых версий ID.4 2024 года.
Автопилот Tesla
Известный американский производитель электромобилей компания Tesla завершила бета-тестирование новой Full Self-Driving – системы помощи водителю. Последние обновления системы автопилота Tesla, содержащиеся в версии 12.5, относятся к автомобилям, в которых имеются датчики Tesla Hardware 4. Полезных нововведений немало:
- система более уверенно определяет скорость соседних машин в потоке;
- расширены границы прорисовки местности, что улучшило визуализацию;
- улучшилось распознавание мотоциклистов;
- объединены стеки вождения по улицам и шоссе.
Обновленная навигационная система позволит электромобилю добираться до введенного в нее пункта назначения без участия водителя.
Сотрудничество BMW и BMW
В современных условиях конкуренция часто уступает место сотрудничеству для новых достижений. Яркий пример тому совместная работа Toyota и BMW над водородными топливными элементами. Продвижение таких автомобилей очень важно с экологической точки зрения, ведь у них нет токсичных выбросов, но их распространению препятствует неразвитая инфраструктура. Люди не стремятся покупать водородные автомобили, поскольку их негде заправлять.
Решить эту проблему и призвано соглашение, заключенное между BMW и Toyota. Оно имеет несколько аспектов:
- стандартизация компонентов;
- создание общей силовой установки;
- строительство новых заправочных водородных станций.
Эти меры позволят сделать заправку водородных автомобилей более доступной, одновременно уменьшив ее стоимость.
Эти и другие новшества способны серьезно изменить расстановку сил на автомобильном рынке, привлекая множество новых покупателей.