01.10.2021 Слабые и сильные стороны Opel Astra H.
Opel Astra H: на что обратить внимание при покупке
Opel Astra H – это третье поколение автомобилей C-класса, производимых немецким автоконцерном Adam Opel AG. Модель представили публике в 2003 году, вышла на рынок в 2004, выпускалась до 2010. Типы кузова – 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал, седан и купе-кабриолет.
Серьезные проблемы с ржавчиной были характерны для продукции концерна до начала 2000-х. В связи с чем приходилось часто посещать Опель сервисный центр. Ситуация изменилась с производством поколения H. Оно избавилось от многих недугов, что позволило стать настоящим хитом среди покупателей по всему миру.
Кузов
Бюджетный автомобиль с неплохим качеством лакокрасочного покрытия. Но на дверях и багажнике слой ЛКП тонкий, из-за чего указанные участки быстро ржавеют. Второе излюбленное место коррозии – пороги, в особенности части, прикрываемые дверками. Ликвидация дефектов обойдется в 5000-7000 рублей.
Кузовное железо оцинковано, но под воздействием химических реагентов портятся кромки дверей и места стыка крыльев с бамперами. Опытные владельцы указывают на покрытие ржавчиной стаканов стоек.
Водительская дверка проседает через 150 тысяч километров, при этом регулировка весьма затруднительна.
Противотуманные огни чувствительны к перепаду температур: под действием холода стекло растрескивается. А замок багажника зимой легко замерзает.
Салон, электрика
Отделочные материалы качественные и износостойкие, срок службы – до 5-7 лет. Сборка достойная: скрипы и люфты минимальны.
Больное место модели – проводка. Она ломается в местах изгибов, легко перетирается. Владельцы указывают на частый отказ модуля подключения консоли CIM, что приводит к отключению подрулевых переключателей, звукового сигнала и части кнопок на консоли. Через 2-3 года службы неадекватно работает климатическая система.
Проводка, спрятанная в дверях, часто переламывается, что ведет к неадекватной работе центрального замка, хрипу динамиков и не срабатыванию индикаторов на приборной панели.
Запас места в седане и универсале одинаковый. В хэтчбеке потолок «давит» на голову.
Двигатель
Автомобиль комплектовался бензиновыми и дизельными моторами.
Бензиновые варианты:
- 1.4-литровый, мощность - 90л.с.
- 1.6 - 105 и 115 л.с.
- 1.8 - 125 и 140 л.с.
- 2-литровый с турбонадувом – 170, 200 и 240 л.с.
Дизельные вариации:
- 1.3-литровый, мощность 90 л.с.
- 1.7 – 80 и 100 л.с.
- 1.9 – 120 и 150 л.с.
Агрегаты экологичны и отличаются средним расходом топлива. Бензиновые: город – 12 литров, трасса – 6-7, смешанный цикл – 8-10. Дизельные: 7-8 литров по городу, 5-7 на трассе. Мощная версия: город – 15-20 литров, смешанный режим – 1-12, шоссе - <10.
Достойные варианты – 1.6-литровые бензиновые моторы, отличающиеся оптимальными ходовыми характеристиками. Недостаток – повышенный расход масла, который устранить невозможно. Пути решения проблемы – регулярный контроль уровня и постоянное подливание жидкости.
Турбомоторы подходят только людям с высоким достатком: невероятный расход топлива и дорогие запчасти.
Дизельные двигатели отличаются плохими рабочими характеристиками, быстрым износом и частым отказом турбокомпрессора. Ремонт последнего потянет на 15 тысяч рублей при ресурсе хода в 150 тысяч километров.
Трансмиссия
Механическая коробка считается надежной. Но для нее характерны течь заднего сальника и отсутствие синхронизаторов задней передачи, которая включается со значительным усилием. Несвоевременное обслуживание приводит к проблемам с первыми тремя передачами. Сцепления хватает на 130 тысяч километров.
«Автомат» надежен, но проблемой могут стать система охлаждения и рывки на старте и при переключении передач. К последнему просто надо привыкнуть.
Робот медленный и часто нуждается в обслуживании. Придется гнать в официальный сервисный центр. Электронные системы сбоят и боятся холодов. У сцепления малый ресурс – 100 тысяч километров при регулировке каждые 15.
Записаться на диагностику можно на сайте Опель.Ремонт-Лидер.ру!
Ходовая, рулевая, тормозная системы
Подвеска простая, но прочная, хорошо адаптирована к российским реалиям, но отличается шумностью. Иногда ломаются задние пружины, что особенно характерно для универсалов. Слабое место – опорные подшипники, которых хватает на наших дорогах на 40 тысяч километров. К 60 тысячам пробега выходят из строя задние амортизаторы, а к 150 - пружины. Владельцы решают проблемы установкой усиленных деталей.
В сравнении с другими автомобили той же ценовой категории тормозные диски и колодки Опеля Астра Н отличаются прочностью и большим запасом хода. По отзывам некоторых владельцев, на передних колесах колодки довольно быстро изнашиваются.
Рулевое управление особых нареканий не вызывает. Оно точное, но с проблемной рейкой, которая иногда начинает быстро течь, – через 80 тысяч километров. Наконечники выдерживаются всего 30 тыс.км.
Заключение
Opel Astra H – это надежный и крепкий автомобиль за адекватную цену. Ездовые характеристики сопоставимы с конкурентами в лице Ford Focus и Volkswagen Golf. Слабые места минимальны, а ремонт не требует значительных финансовых затрат.