05.03.2024 Статистика продаж автомобилей в начале года
Аналитики агентства «Автостат», которое специализируется на изучении трендов автомобильного рынка в России, поделились результатами наблюдений за январь.
Согласно собранной статистике, в первые недели наступившего года лидерами покупательского спроса стали автомобили Lada. Это вписывается в общие годовой статистики, в которой продукция отечественного автомобильного гиганта также уверено удерживает позиции лидера.
Так, во вторую неделю января россияне купили почти 20 тысяч новых автомобилей из салонов дилеров. По сравнению с первой неделей сразу после Нового года, когда продажи традиционно не достигают пиковых показателей, рост составил практически 90%.
Какие авто покупали чаще всего
Бессменным лидером рынка стали автомобили Lada, которые расположились на трех из четырех первых позиций. Чаще вcего россияне покупали седан Vesta, у которого, если верить заявлениям производителя, в этом году должна появиться двухпедальная версия с вариатором и обновленным двигателем. Только за первые две недели года российские автомобилисты купили практически 1300 новых «Вест».
Второе место тоже за АвтоВАЗом с его Lada Granta. Сверхпопулярный седан лишь немногим не дотянул до «золота» в рейтинге, продавшись 1250 раз. Четвертое место за народным внедорожником Lada Niva, которая финишировала в первой половине января с показателями более 800 проданных единиц.
Безусловной победе отечественного бренда помешал китайский производитель Haval, который расположился на третьем месте. Его Jolion купили более 1000 россиян. На пятом месте тоже «китаец», но в этот раз от Chery – Chery Tiggo 7 PRO Max. Он лишь немногим уступил Lada Niva, преодолев отметку в 800 продаж, но не добравшись до показателей внедорожника.
В целом, статистика первой половины января во многом повторяет статистику продаж за пошлый год. По общему объему продаж, без отдельного разделения по моделям, лидером был и остается отечественный бренд. На трех следующих позициях расположились бренды из Китая в лице Chery, Haval и Geely, которые суммарно продали примерно столько же авто, сколько и АвтоВАЗ, завладев доброй половиной автомобильного рынка в стране.
В этом году ситуация может змеиться в сторону увеличения доли иностранных брендов, особенно учитывая планы ряда производителей вывести на российский рынок новые модели, включая гибридные и электрические кроссоверы, а также появление в РФ ряда новых брендов из Поднебесной, которые занимаются активной экспансией отрасли.
Автор: Анатолий Камолов