02.02.2019 технология полной и частичной замены масла в АКПП

Способы замены масла в автоматической трансмиссии: выбираем лучший

Важность своевременной замены расходной жидкости в автоматической коробке передач хорошо понимают все автовладельцы. Только там вы сможете обеспечить длительный эксплуатационный ресурс для агрегата и обезопасить себя от быстрого выхода из строя дорогостоящих элементов узла. Кроме того, автомобиль сохранит первоначально заявленные производителем динамические характеристики и будет радовать вас комфортом от плавного переключения передач при езде. Замена масла в АКПП осуществляется тремя способами, о которых поговорим чуть подробнее и попытаемся выбрать самый лучший и эффективный.

Частичная замена масла

Этот способ считается наиболее традиционным и часто применяется специалистами автосервисов. Для выполнения поставленной задачи сначала в картере автоматической коробки передач откручивается сливная пробка, что позволяет слить часть масла из узла. После того, как расходная жидкость в некотором объеме вытекла из трансмиссии, недостающее количество заливается обратно. Требуемый объем колеблется в значительных пределах, зависит от модели авто и контролируется специальным щупом. Новое масло смешивается со старым. Единственный нюанс – если требуется заменить больший объем расходной жидкости, то процедуру повторяют неоднократно, обеспечив трансмиссии активный рабочий режим на несколько сотен километров.

Преимущества способа:

  • Замену масла можно выполнить самостоятельно без обращения к специалистам СТО;
  • Расход жидкости при однократном заливе незначителен;
  • Фильтр и поддон подвергаются промывке, а по отложениям на поддоне можно выполнить визуальную диагностику АКПП и проанализировать ее работоспособность;
  • Риск вымыть важные отложения и тем самым нарушить работоспособность узла минимален.

Недостатки:

  • Для полной замены расходной жидкости придется выполнять операцию в несколько этапов, что значительно повышает количество требуемого масла;
  • Полностью заменить отработанную жидкость в коробке невозможно.

Профессиональная замена на автосервисе

Практически все СТО и сервисы, специализирующиеся на техническом обслуживании автоматических трансмиссий, имеют в своем арсенале аппаратуру, которая позволяет в условиях высокого давления полностью заменить отработанную АТФ в коробке. Старая жидкость при этом вытесняется новой, что и гарантирует полноценное обновление. Через радиатор АКПП подключаются шланги аппарата, после чего запускается двигатель. Окончание работы определяется по цвету расходной жидкости, ведь отличить новое и отработанное масло из коробки можно даже визуально. В среднем для работы требуется около 12 литров АТФ, но все зависит как от состояния трансмиссии, так и технических характеристик вашего автомобиля.

Преимущества:

  • Невозможно ошибиться с объемом заливаемого масла, ведь процесс выполняется в автоматическом режиме и контролируется электроникой;
  • Благодаря полной замене расходной жидкости можно снизить потери в гидротрансформаторе и тем самым минимизировать расход топлива;
  • Специалисты автосервиса предоставляют гарантию оказываемых услуг, так что можно не сомневаться в качестве выполненной работы и дальнейшей работоспособности АКПП.

Недостатки:

  • Гарантия предоставляется не на ресурс автоматической трансмиссии, а лишь на качество выполненной замены масла;
  • Необходимое оборудование есть лишь на специализированных автосервисах;
  • За выполненную работу придется заплатить.

Полная самостоятельная замена

Как отмечают специалисты Центра АТ, выступившие консультантами при подготовке данного материала, этот способ является наиболее рискованным и скорее теоретическим. Все действия и их последовательность остаются на совести автовладельца. Но раз данная технология популярна среди владельцев машин с автоматическими коробками передач, вкратце опишем его суть.

Сначала прогревается трансмиссия, для чего автомобилю нужно проехать не более 5 километров. Машина загоняется на яму, где после полной остановки двигателя на поддоне трансмиссии откручивается сливная пробка. Сливается максимум масла, после чего снимается поддон. Аккуратно демонтируется фильтр, на котором также остается некоторое количество расходной жидкости. Фильтр необходимо промыть бензином, а поддон отмыть от образовавшегося налета, а затем установить элементы узла обратно. В отверстие щупа заливается необходимый объем масла, отсоединяются маслопроводящие трубки от радиатора. Процесс слива отработанной жидкости из шлангов контролируется визуально: как только цвет масла меняется, двигатель глушится. Уровень проверяется по холодным и горячим меткам после небольшой обкатки авто в спокойном режиме.



Комментарии

comment_form