26.10.2022 Технология ремонта трещин на лобовом стекле

Технология ремонта трещин на лобовом стекле

Современные ветровые стекла состоят из нескольких закаленных слоев, соединенных между собой поливинилбутиральной пленкой, что делает их ремонтопригодными. Ремонт трещины на лобовом стекле включает в себя работы по реставрации поврежденного участка с использованием светополимера и дальнейшей его кристаллизацией под УФ-ламой. Затвердевший фотополимер восстанавливает прочность, продлевает срок эксплуатации и улучшает внешний вид стеклянной конструкции.

Ремонт трещины на лобовом стекле

Почему появляются трещины на лобовом стекле

Выделяется несколько причин образования дефекта на лобовом стекле.

  • Некорректная установка стеклопакета, нарушившая геометрию.
  • Автомобиль попал в ДТП.
  • Резкий температурный перепад.
  • Удар камнем из-под колес встречной машины.
  • Тепловое расширение во фриттованной части, усиливающее напряжение по краю автостекла.

Какие трещины подлежат ремонту

Большинство трещин ремонтопригодно. Дефект при этом должен быть одинарным, без лучей, иметь длину не более 15-20 см и до этого не подвергаться ремонту. Нет смысла ремонтировать трещину, образовавшуюся в результате напряжения из-за неправильной установки стекла или имеющую загрязнение, которое нельзя устранить.

Особенности ремонта лобовика зависят от характера и степени повреждения. Рассмотрим процесс восстановления стекла с обычной трещиной допустимого размера.

Технология ремонта трещины лобового стекла

Технология ремонта трещины на лобовом стекле

Стеклянная поверхность моется, просушивается и обрабатывается обезжиривателем для улучшения адгезии.

В 2-3 мм от края дефекта делается засверливание на опережение (помимо видимого края имеется микротрещина, невидимая глазом). Сверление выполняется строго перпендикулярно поверхности, с незначительным заглублением бура и без давления на стекло. При этом нужно следить, чтобы инструмент и деталь не перегрелись, периодически прекращая работу и давая им остыть (через каждые 2-3 сек.).

На месте остановки повреждения устанавливается инжектор. Его присоски не должны попасть на саму трещину.

Искусственно созданный дефект заполняется полимером, который проникает в полость выходящей из отверстия трещины и вымещает из нее воздух. Делается это под давлением-вакуумом, создаваемым поршнем.

Инжектор переставляется на саму трещину (в месте, где заканчивается ее заполнение). После создания нужного давления устройство медленно перемещается вдоль дефекта, способствуя его полному заполнению фотополимером.

Участки, залитые полимерным составом, накрываются целлулоидными пластинками (УФ-пленкой). Нужно следить, чтобы между пластинками не было промежутков. Это предотвратит проникновение влаги, воздуха и пыли.

На обработанную трещину направляется ультрафиолетовое излучение для полимеризации состава (на 10-15 мин.).

Удаляется защитная пленка, срезаются остатки кристаллизовавшегося полимера.

Восстановленный участок полируется до блеска, обретая характеристики, идентичные стеклу.

На заметку! Сверление снимает напряжение на поврежденном участке и предотвращает растрескивание. В процессе работы бура трещина может увеличиваться, выходя за пределы засверливаемого участка. В этом случае процедуру следует повторить, сместившись к новому концу.

Ремонт трещины автомобильного стекла — процесс сложный, требующий профессионального умения. Обращаясь в специализированный сервисный центр, можно быть уверенным, что ремонтно-восстановительные работы будут выполнены качественно и со знанием дела.



Комментарии

comment_form