13.10.2020 Тормозные колодки - когда менять
Менять тормозные колодки необходимо регулярно, от этого во многом зависит и бесперебойная работа автомобиля и главным образом ваша собственная безопасность. Имеется неверное представление того, что смена колодок должна быть через определенный срок, это не так. Состояние колодок и их износ зависит от многих критериев и факторов - дорожных и атмосферных.
Тормозная колодка автомобиля, представляет собой механизм в форме железной пластинки, на пластинке закреплен специальный фрикционный материал с высоким коэффициентом трения. Такой материал как тормозные колодки специально сделан для того, чтобы использовать тормозную колодку в различных погодных и климатических условиях.
На износ тормозных колодок каждый день влияет много действий и враждебных сред. В первую очередь нажимание ногой на педаль тормоза каждодневно изнашивает тормозную колодку автомобиля. Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних, их менять нужно в 2 раза чаще. С течением времени на колодках появляются трещины, сколы - они изнашиваются и их срочно нужно заменять.
В основном смена колодок рекомендуется каждые 10 000 - 15 000 километров на отечественных машинах и каждые 15 000 - 20 000 на зарубежных авто. Все эти цифры не точные, многое зависит от марки вашего автомобиля, стиля вождения и дорог по которым вы ездите.
Колодки необходимо менять, ориентируясь на датчики износа - это специальные устройства, которые вставляются внутрь колодки и служат для тех целей, чтобы определять износ.
Так же если авто при торможении уносит в сторону, это так же говорит, о том что механизм нужно срочно заменить.
Признаки того, что тормозные колодки нужно срочно заменять:
-металлический звук при нажатии педали тормоза, говорит, что колодки в критическом состоянии и полностью износились;
-плохое торможение (замедленное);
-увеличен ход педали с несвойственной ему вибрацией;
-длинный тормозной путь автомобиля;
-чтобы остановить авто, нужно больше усилий, чем всегда;
-плохо действует ручной тормоз машины;
-тормозная жидкость заметно уменьшается;
-при экстренном и резком торможении стук по днищу автомобиля.
-черный налет на колесе машины.