20.01.2020 Велопутешествие – предстартовая подготовка
Велосипед дает возможность побывать в самых живописных и малодоступных местах, ведь в отличие от автомобиля, велобайку не нужна широкая дорога, любая лесная тропинка может служить магистралью для велосипедных колес. Чтобы удовольствие от прогулки не было омрачено бесконечными поломками, перед выездом следует тщательно подготовить технику к предстоящим нагрузкам. Лучшим вариантом подготовки закономерно считается обращение в веломастерскую, в которой квалифицированный механик выполнит все необходимые мероприятия. Но при наличии определенных навыков и отсутствии серьезных технических проблем, подготовить велосипед можно самостоятельно.
Колеса и тормоза
Исправность колес и тормозной системы имеют наибольшее влияние на безопасность поездки, при их проверке прежде всего обращают внимание на несколько факторов:
- давление воздуха в покрышках;
- состояние тормозных колодок, обода или дисков;
- степень натяжения тросиков и положение тормозных рычагов;
- утечка жидкости, при наличии гидравлической системы торможения;
Спущенное колесо имеет две причины – повреждение камеры или проблемы с ниппелем. В первом случае, если прокол небольшой его можно заклеить, прорези на камере вряд ли получится устранить – камера подлежит замене. Также камеру меняют при утечке воздуха в месте соединения ниппеля и резинового рукава.
Если колодки в нормальном состоянии, а торможение слабое, следует присмотреться к ободу, специальные метки в виде канавки или углублений покажут степень износа поверхности, при их исчезновении требуется срочная замена. Кривой обод – “восьмерка”, при котором колодка частично задевает тормозную поверхность, исправляется натяжением спиц.
Хотя регулировка натяжения спиц относится к мелкому ремонту велосипедов, тем не менее требуется определенный навык, поэтому лучше обратиться к специалисту. У велосипедов с дисковыми тормозами, кривой диск можно выправить, но лучше его заменить, так как при дальнейшей эксплуатации вероятность его деформации возрастает. Рычаги, упирающиеся при нажатии в руль – верный признак стертых до предела колодок или вытянутых тросиков, “болезнь” лечится заменой тормозных элементов или регулировкой.
Рулевое управление и цепь
Стук в рулевой системе при проезде по неровностям может быть вызван неисправностью в амортизационной вилке или разболтанностью рулевой колонки. Проблемы с амортизаторами решает веломастерская, и даже квалифицированное вмешательство не всегда помогает. А вот затянуть руль можно самостоятельно, только нельзя забывать, что перед затяжкой верхнего болта необходимо отпустить болты выноса, при этом тянуть его следует только до устранения люфта – вращение руля должно быть свободным и легким.
Цепь велосипеда проверяется на целостность звеньев и наличие смазки, особое внимание заслуживают места соединений специальным замком, небрежное отношение к правилам соединения может стать причиной травмы владельца велосипеда и выхода из строя трансмиссии.
Сложный ремонт велосипедов, связанный с неисправностями каретки и втулок, настройкой переключателей скоростей, ремонтом несущих элементов, при котором требуется сварка, лучше осуществлять в специализированном велосипедном сервисе. Не стоит себя переоценивать, попытки выполнить подобную работу самостоятельно, не имея нужной квалификации, могут стать причиной серьезной аварии.