12.08.2020 Вездеход «Тайфун»: особенности и преимущества
Такая разновидность транспортного средства высокой проходимости, как вездеход-болотоход, используется в самых разных ситуациях. Подобная техника широко востребована:
- среди охотников и рыбаков - при помощи нее они могут добраться в труднодоступные места;
- егерями и спасателями;
- геологами при разведке залежей полезных ископаемых и другими службами.
На российском рынке представлено несколько моделей вездеходов-болотоходов, поэтому потенциальные потребители могут столкнуться со сложностями выбора. Одной из самых популярных моделей последних лет стал выпускаемый в северной столице бортоповоротный вездеход-болотоход «Тайфун», который благодаря шинам низкого давления может пройти по заснеженной целине, болоту и грязи – фактически, для него нет непреодолимых препятствий. Он один способен заменить шесть видов транспорта: квадроцикл, снегоход, амфибию, трактор, болотоход и походный дом на колесах.
Чем «Тайфун» отличается от других моделей
Чтобы сравнение было объективным, возьмем ближайшего конкурента «Тайфуна» – вездеход для охоты и рыбалки «Шерп». Несмотря на вроде бы внешнее сходство обоих вездеходов, «Тайфун» отличается несколькими важными особенностями:
- продольное, а не поперечное расположение двигателя;
- вместо цепных передач используется карданная передача с демпферной муфтой;
- для уменьшения нагрузки на трансмиссию используются бортовые редукторы;
- доступная цена – по сведениям. на июль 2020 года, «Тайфун» в минимальной комплектации стоит 3,9 млн рублей, за «Шерп» на минималках придется отдать более 6 млн.
Учитывая отличия, становится понятна причина столь высокой популярности именно этого вездехода.
Новая модель: все преимущества на месте, плюс приятные новшества
Недавно на рынке появилась вторая модификация вездехода на шинах низкого давления «Тайфун», в которую производитель внес существенные изменения. Например, подъемные окна были заменены на сдвижные (это позволило увеличить внутреннее пространство). При освещении салона использована светодиодная лента (она обеспечивает необходимый световой поток с минимальным расходом ресурса аккумулятора), в конструкцию добавили противотуманные фары, а приборную панель перенесли наверх. Эти изменения сделали использование «Тайфуна» в экстремальных условиях бездорожья более эффективным.
Неизменным остались «изюминки» вездехода – мощный дизельный двигатель Kubota V1505-T, шины низкого давления ТРОМ-16 и герметичная лодка с интегрированной рамой, которая лежит в основе конструкции вездехода. Новая модификация вездехода, как и предыдущая модель, обеспечивает комфортное размещение шести человек, грузоподъемность вездехода без снижения проходимости составляет 700 кг. Ко всему вышеперечисленному можно добавить еще и вместительный бензобак (от 80 до 200 литров) небольшой расход топлива и большой багажник. Таким образом, очевидно, что последняя модель «Тайфуна» может дать фору не только предшественнику, но и своим «одноклассникам»!