15.01.2021 Восстановление кузова автомобиля после ДТП: оценка, затраты, выбор СТО

Восстановление автомобиля, побывавшего в ДТП, – малоприятное и весьма затратное мероприятие. Мало того, что нужно правильно рассчитать стоимость ремонтных работ (и оплатить их), так еще и потратить немало времени на поиск подходящих запчастей на замену. Первое, о чем думает автовладелец после дорожного происшествия – во сколько обойдется кузовной ремонт авто после ДТП, так как примерно в 80% случаев основной удар приходится на детали кузова и фары.

Сколько будет стоить кузовной ремонт? Как сделать оценку? Где искать детали (фары, бампер, капот, крылья)? Делать самому или обратиться в СТО? Обо всем по порядку.

Оценка состояния автомобиля после ДТП

Случаи, подпадающие под условия страхового полиса ОСАГО, не рассматриваются, поскольку оценкой и возмещением ущерба будет заниматься штатный специалист компании.

Самостоятельная оценка состояния авто после ДТП практически всегда ошибочна, поскольку:

  • владелец эмоционально привязан к авто (отсюда завышение или занижение стоимости деталей и ремонта);
  • полную картину предстоящих ремонтных работ можно оценить лишь после разборки;
  • стоимость кузовного ремонта зависит от специфики повреждений и ценовой политики автомастерской.

Исходя из вышесказанного, практичнее будет обратиться к специалисту. Правильная оценка повреждений не только поможет узнать точную стоимость ремонта, но и примерные сроки проведения реставрационных работ. Цена восстановления кузова, как и стоимость ремонта ходовой части автомобиля и других систем, определяется мастером СТО на основе результата осмотра авто. Самостоятельная оценка будущего ремонта, как уже говорилось, не всегда адекватна.

Где искать детали и комплектующие

Заказывать детали в официальных дилерских центрах слишком дорого. Поэтому чаще автовладельцы ищут детали кузова на бесплатных досках объявлений («Юла», «Авито» и других). Также можно поинтересоваться темой «Авторазборок» – небольшие мастерские, где выкупают и разбирают поддержанные автомобили или авто, побывавшие в ДТП. Особенно это актуально для автомобилей, чей возраст превышает 15-20 лет.

Делать самому или обращаться к мастерам на СТО

Кузовной ремонт требует наличия знаний и опыта. Заменить крыло, бампер, капот или фару может практически каждый владелец авто, а вот выровнять поврежденную часть кузова может не каждый, не говоря уже об автомобильной шпаклевке, шлифовке и покраске.

Как пример, ремонт рулевых реек в Екатеринбурге или других городах РФ: вряд ли среднестатистический автовладелец обладает навыками ремонта рулевых реек. Аналогичная ситуация и с кузовным ремонтом: если нет знаний, опыта и навыков, лучше обратиться к специалисту.

Выбор автомастерской для кузовного ремонта должен осуществляться по следующим критериям:

  • географическое расположение – это, как минимум, удобнее;
  • наличие нескольких ремонтных боксов;
  • есть необходимое оборудование, включая автомобильные подъемники;
  • СТО работает в «белой зоне»: выдача официальных заключений и чеков;
  • «сарафанное радио»: не стоит недооценивать советы знакомых о том или ином СТО.

Повреждения кузова при ДТП – весьма распространенная проблема среди автовладельцев, особенно если речь о больших городах. Если нет соответствующих знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам, выбрав подходящее СТО.



Комментарии

comment_form