15.07.2021 Выбираем катализатор – керамический или металлический?

Выбираем катализатор – керамический или металлический?

К содержанию вредных веществ в выхлопах автомобилей предъявляются серьезные требования. Снижает концентрации токсичных компонентов спецустройство выхлопной системы – катализатор. Это обязательный компонент транспортных средств любого вида и бренда.

Что такое катализатор

Устройство выхлопной системы транспортных средств снижающее, объемы токсичных компонентов в выбросах, называют каталитический нейтрализатор. Его устанавливают в расширенную часть глушителя. В этом фильтре из удлиненных и полых ячеек происходит очистка отработанных газов от вредных веществ. Структура устройства сформирована подобно пчелиным сотам. Каталитический нейтрализатор стал использоваться только в самом конце XX века. Новая технология оценивается автовладельцами по-разному: одни считают, что защита окружающей среды – это прекрасно, другие – сожалеют о потери мощности двигателей. В связи с этим, сейчас высоко востребована услуга удаление катализатора в Москве. Производители предлагают два вида устройств: ячейки одних выполнены из металлических пластин, другие – из керамических.

Керамический катализатор

Пластины из керамики сначала покрываются промежуточным слоем из силикатов или активаторов, затем наносится финишное покрытие – напыление металлов платиновой группы. Очистка отработанных газов от токсичных компонентов происходит на механическом принципе. Носитель изготавливается из прочных материалов: карбид кремния или магниево-алюминиевый силикат. В нем – до восьми тысяч тонких каналов, расположенных параллельно, толщина стенок – от 0,05 до 0,1 мм. Сотовая конструкция разрешила значительно увеличивать контактную площадь отработанных газов и катализатора. Керамические нейтрализаторы нельзя использовать с неисправной системой зажигания – неудачный запуск влечет за собой небольшой взрыв, из-за которого осыпаются соты. Особенности керамических устройств:

  • ресурс в среднем составляет 100 тысяч км, если автомобиль ездит на топливе плохого качества, срок службы снижается на 20-30 тысяч км;
  • небольшой вес;
  • компоненты из этого материала не стойки к динамическим нагрузкам, от ударов они покрываются паутиной трещин;
  • чувствительность к высоким температурам, при +1000 градусов С керамика становится хрупкой и разрушается;
  • чувствительность к попаданию воды во время движения.

Более подробную информацию о каталитическом нейтрализаторе вы можете найти на сайте Mosglush!

Металлический катализатор

Каталитический нейтрализатор этого вида имеют мелкоячеистую сотовую структуру, поверхности пластин также покрываются напылением из металлов платиновой группы. Носитель преимущественно изготавливается из хромоникелевой стали, стойкой к коррозии. Ячейки сотовой структуры выполнены из тончайших листов толщиной 0,05 мм, в которую добавлен иттрий и гафний, что увеличивает электропроводимость, ресурс деталей, эффективность каталитических процессов. Устройство имеет большой ресурс – от 3 до 5 лет или от 150 тысяч км пробега. Преимущества устройств из металла:

  • Стойкость к воздействию влаги, включая воду, образующуюся при химических реакциях очистки.
  • Стойкость к кислотным средам.
  • Стойкость к статическим и динамическим нагрузкам.
  • небольшое аэродинамическое сопротивление.
  • Возможность эксплуатации в сложных технологических условиях, включая автомобили с мощными двигателями.
  • Стойкость к повышенным температурам – до +1600 градусов С.

Главные различия

Металлические катализаторы характеризует упругость, надежность, возможность эффективной работы в экстремальных условиях, большой ресурс. Но они конструкционо сложней керамических устройств и дороже. Если нужно сэкономить, лучше отдать предпочтение керамическому каталитическому нейтрализатору.



Комментарии

comment_form