03.05.2020 Выбираем летние шины для легкового авто
Когда приходит настоящая летняя жара, то это окажется серьезным доводом, чтобы произвести мониторинг установленных шин. Если обнаруживается, что они успели стереться до критических позиций (до 1.6 мм и об этом будет подсказывать значок TWI), то водителю останется одно – как можно скорее снимать изношенные покрышки и заменять новыми.
Если водитель предпочитает ездить за городом на относительно небольших скоростях (до 90 км/ч), то лучше ему выбирать классические универсальные шины Пирелли, ценные своей прочностью, отменной термостойкостью и умеренной ценой. Все дело в уникальном составе данных шин – основой считается гибкий стальной каркас, усиленный нитями из нейлона, незначительным количеством каучука и значительным – углерода. За счет последнего ингредиента, данные шины не «плывут» на горячем асфальте и авто сохраняет должный уровень управляемости.
Если брать во внимание, что данная резина часто имеет повышенный уровень высоты профиля (до 70 мм), становится ясно – почему она неплохо выдерживает сильные удары.
Также данные шины котируются и значительным уровнем индексом весовой нагрузки – этот показатель превышает 500 кг, а это гарантирует одно – машину можно уверенно загружать до максимальных значений, резиновый состав шин начнет греться, но обязательно останется целым.
Что касается спортивной езды, лучше выбирать шины со сниженной высотой профиля – до 45 мм. Узнать высотный показатель борта у предлагаемой в магазине покрышки не считается особо сложным делом даже начинающему водителю – просто нужно научиться считывать аббревиатуру. Скажем, если у резины имеются значения в виде 205/45 R16, то высота борта составит не менее 92 мм (нужно всего лишь умножить первые цифры). Буква R подскажет водителю, что покрышка относится к семейству радиальных, то есть в ней стальной корд переплетен по диагонали – это позволяет борту не сминаться при повышенных динамических воздействиях. И последняя цифра подскажет диаметр покрышки.
Большая часть бюджетных версий шин не имеет дополнительного покрытия, но модели топовой конфигурации часто оснащаются еще и слоем из диоксида кремния, что позволяет значительно повысить износостойкость шин до 100 000 км. И часто внутри они имеют еще другой компонент – растительное масло, что позволяет добиться предельно мягкой шины. Но даже обычные шины смогут прослужить долго, если водитель за городом не будет ехать быстрее 100 км/ч, плавно тормозить и ускоряться с дымом. Они запросто, если не забывать переставлять с передних колес на задние по мере износа, смогут прослужить до 70 000 км, что считается очень хорошим результатом.