08.11.2020 Замена масла в коробке передач. Почему данные работы не терпят переноса на долгий срок?
Замена масла в коробке передач. Почему данные работы не терпят переноса на долгий срок?
Даже самое дорогое масло в коробке передач рано или поздно потратит свой рабочий ресурс, и после этого срока из полезного вещества оно превратиться в бесполезную или даже вредную жидкость. Оно играет важную роль в работе разных гидравлических систем, поэтому прогон по системе уже отработанного вещества может привести к непредсказуемым последствиям. Важнейший узел автомобиля может выйти из строя прямо на ходу машины. Чтобы этого не допустить, нужно отслеживать сроки замены.
Примерный график замены масла в коробке передач
Тут нет каких-то четких или универсальных правил, несмотря на то, что определенные правила производитель автомобиля все же дает. Есть график, который может использоваться без углубления в технические нюансы машины или внешние факторы – это 100 тысяч километров пробега. После этой даты машины с любым типом коробки передач будут иметь в системе уже бесполезное масло с вредными примесями.
Но это только номинальные данные, которые нужно делать на внешние факторы – на погоду, состояние дорог или самой машины. Если сама машина является далеко не новой, а ездить приходится по не самым лучшим дорогам, то тогда масло придется менять уже каждые 50 тысяч км пробега. При использовании машины из бюджетного класса, работающей на полусинтетическом заливе, срок сокращается до 45 тысяч километров пробега. Еще чаще меняется на старых машинах, где есть минеральная смазка.
Особенности самостоятельной замены масла, а также замены на СТО
На практике, кроме самостоятельной и профессиональной замены, есть еще и вариант с частичной заменой. Для этого нужно в картере коробки передач открутить пробку и немного отработанного масла слить, после чего добавить недостающий объем в виде свежего масла. Таким образом, можно временно избежать полной замены масла, но только нужно следить за тем, как на это реагирует машина. В плюсы способа можно отнести возможность замены масла без привлечения мастеров.
Но когда есть признаки необходимости в полной замене масла, то лучше ее делать на СТО. Там может использоваться современное оборудование для замены, в основе работы которого лежит метод продавливания отработанного вещества. Отработанная смазка не сливается, а постепенно вытесняется свежим маслом. Такое выполнить в гараже невозможно. Заказчик будет видеть точное количество заменяемой смазки, что удобно.