21.11.2020 Замена свечей накаливания Mercedes C270
Здравствуйте. У меня Mercedes Benz C270 с мотором 2.7 CDI, 2002 года выпуска. Обнаружил что по приходу холодов стал очень плохо запускаться двигатель. Даже если удавалось его запустить, то первые 2-3 минуты он работал неустойчиво. Заехал на диагностику и мне приговорили свечи накала на первом и втором цилиндре. Иван Матиешин рекомендовал и я решил менять все свечи сразу, чтобы их ресурс вырабатывался одновременно.
В моем случае свечи проходили примерно 110 тыс. км. пробега, так как предыдущий хозяин говорил что менял все свечи комплектом незадолго до продажи автомобиля.
Выбор запчасти
Оригинальные свечи достаточно дорогие, да и ждать их больше трех недель. Выбор заменителей очень велик, я отдал предпочтение свечам Beru по артикулу GN003. По отзывам неплохие свечи и выхаживают примерно как оригинальные.
Инструменты и материалы для работы:
-
Вороток с трещоткой;
-
Удлинитель;
-
Головка Torx T30;
-
Головка с профилем E8;
-
Глубокая торцевая головка на десять;
-
Узкогубцы;
-
Керамическая паста (я использовал от Febi);
-
Компрессор и продувочный пистолет;
-
Динамометрический ключ (на малый момент затяжки).
Фотоотчет
Поднимаем капот и откручиваем шесть болтов крепления декоративных крышек двигателя. Сразу снимается крышка с надписью CDI так как она заводиться под большую крышку с надписью Mercedes. Болты под Torx T30.
С помощью узкогубцев снимаем разъемы питания на свечи накаливания. Беремся за разъем и тянем на себя.
На 2,3,4,5-том цилиндрах разъемы снимаются без проблем, а чтобы снять разъем на первом цилиндре, нужно открутить болтик крепления клапана топливопровода и отвести его в сторону. Болт под головку E8.
Сжатым воздухом продуваем свечные колодцы от грязи. В моем случае мусора было немало и очень плохо если бы он после выкручивания свечи попал в цилиндр.
С помощью воротка и глубокой торцевой головки на десять откручиваем все пять свечей накала. Свечи из колодцев вынимаем с помощью узкогубцев.
Смазываем резьбу и корпус новой свечи керамической пастой, сам наконечник смазывать не нужно. Смазывать нужно для того чтобы свечи не прикипали и в дальнейшем не было проблем с их заменой.
Берем смазанную свечу узкогубцами и аккуратно опускаем в посадочное место. Далее закручиваем и затягиваем свечу с моментом 12 Нм. Лучше всего менять свечи по очереди, чтобы мусор не попал во впуск.
После установки всех свечек одеваем разъемы питания с помощью узкогубцев. Не забываем прикрутить клапан топливопровода.
Монтируем вначале большую декоративную крышку, затем меньшую заводим под большую и прикручиваем.
Материал по замене свечей накаливания на Mercedes C270 любезно предоставил Иван Матиешин.