26.01.2023 Самостоятельная проверка коробки передач
Самостоятельная проверка коробки передач КПП ZF. Начнем с того, что она довольно чувствительна к сильному перегреву трансмиссионного масла, хватает лишь минут 20-30 пробуксовать в снегу и можно с легкостью сжечь коробку. К быстрой поломке, кстати, может привести и плохое некачественное масло, которое лишь навредит. Помимо этого, большинство частей автомата и так снашиваются естественным образом.
В зависимости от типа коробки передач, а также условий эксплуатации автомобиля, требуется время от времени проводить ее проверку и даже заменять запчасти для КПП ZF. В некоторых случаях это необходимо делать чаще, например, если автомобиль используется в тяжелых условиях, или при подозрении на наличие каких-то неполадок в коробке передач. Для этого можно обратиться к специалистам, но если нет возможности сделать это, то можно провести самостоятельный осмотр КПП.
Магнит, установленный в поддоне, притягивает к себе большое количество металлического порошка и уже после 150 тысяч км, магнит притянет к себе толстый слой этого порошка. Магнит в механической коробке, после подобной процедуры, останется чистым. Недолго работают автоматы и после ремонта авто. Поломку может вызвать любая соринка попавшая в него или же ошибка в ремонте.
Проверить уровень масла и его состояния несложно. Для начала, вытащите трансмиссионный щуп и протрите частой тряпочкой, потом, поставьте его на переднее место и достаньте щуп снова. Посмотрите на масло, которое аккуратно снимите чистой бумагой. Оставшийся масляный след должен быть прозрачного чистого цвета без частиц металлического происхождения или каких – либо хлопьев. Новое масло можно отличить по красному оттенку, который со временем меняется на коричневатый. После, понюхайте масло. Запах не должен быть жженым.
Коробки передач ЗФ около столетия удерживают пальму первенства по техническому совершенству среди трансмиссий для грузового автомобильного транспорта. В случае же неисправностей советуем обратиться к специалистам.