21.01.2011 Опыт эксплуатации Ауди А4 (модель до 2000 года). Нужно ли поддержанное авто?
Впервые увидев Ауди А4, замечаешь непревзойденный экстерьер, немецкую аккуратность исполнения, внешнюю миниатюрность и внутреннюю вместительность автомобиля.
Став счастливым обладателем пятилетнего дизельного автомобиля с внушительным пробегом в 180 тыс.километров, у меня были сомнения о наличии и отсутствии критичного износа агрегатов, коррозии кузова.
Оказалось, опасения о коррозии кузова безосновательны. Изучив специальную литературу, я убедился, что с металлом, грунтовкой и покраской на моем авто буржуи поработали конкретно. Приобретал я свою красавицу через авто выкуп в фирме скупающей подержанные автомобили, там ей была проведена неплохая предпродажная подготовка. Поездив восемьдесят тысяч километров по Саратовской области, автомобилю пришлось поменять шрусы (стоимость в среднем 2000 рублей), заменить подшипники ступиц (1500 рублей), все рычаги (10000-15000 рублей), а через 5 лет перебрать поршневую группу, заменить клапана, помпу. После того, как двигатель начал поджирать масло, у турбины был критичный износ, пришлось поставить другую турбину.
С запасными частями и расходниками проблем не было. Легко находились любые, начиная от Китая, Турции до Италии и Германии, с довольно низкой стоимостью. Например, оригинальный топливный фильтр и импортные неоригиналы стоят от 200 до 1500 рублей, а такой же фильтр с трактора Беларусь можно поставить за 150 рублей. Что интересно: запчасти, не отличаясь на вид, прилично отличались в цене, да и по дальнейшей эксплуатации разницы в износе я не увидел. Турбину на свой дизельный двигатель 1Z объемом 1,9 мощностью 90 лошадей я переставил с WV T4 двигатель 1,9 ABL. Автомобиль за пять лет принес мне массу положительных эмоций. Отличная комфортабельность, шумоизоляция, плавность хода, мягкая механическая коробка, немецкая аскетичность и достаточность. Езда буквально как в капсуле. Из приятных опций: круиз-контроль, климат-контроль, встроенные 4-е аудио колонки Нокиа, удобные полуспортивные сиденья с боковой поддержкой, задняя спинка сидений раскладывается в соотношении 2/3. Огромный багажник для компактной машины в 460 л., возможность возить длинномерные грузы при закрытом багажнике, габаритами 2 м длиной и 0,9 м шириной.
Дизельный двигатель показал себя размеренным зверем, тяговитым на низах и легко разгоняющим машину до 165 км (а надо ли больше при нынешних ограничениях?). Расходом можно восхититься – 4-6 литров на 100 км ДТ, зимой - чуть больше. К большим морозам топливо приходилось готовить заранее в бочке, добавляя антигель в теплую ДТ.