21.01.2011 После аварии
Никто не застрахован от дорожно-транспортного происшествия и стаж водителя не играют никакой роли, ведь в любой аварии есть и невиновный. А любая авария – это покорёженный автомобиль. Степень повреждений может варьироваться от разбитой фары и помятого крыла до превращения железного коня в груду железа. И если во втором случае машина не подлежит восстановлению, то при незначительных повреждениях она ещё вполне может снова встать на дорогу.
Вопрос в другом: косметический или кузовной ремонт автомобиля может обойтись в кругленькую сумму. Хотя сегодня каждый автомобилист обязан застраховать свою машину, но выплаченной страховки часто не хватает на проведение всех необходимых работ. Существует несколько вариантов решения проблемы. Первый - если автовладелец не несёт ответственности за дорожно-транспортное происшествие, он может подать иск на других участников аварии и, возможно, даже выиграть дело. Но все знают, сколько времени и сил придётся вложить в судебный процесс, поэтому не многие решаются на этот шаг.
Второй вариант – найти знакомого слесаря-жестянщика, который быстро и недорого поможет осуществить ремонт кузова автомобиля. К сожалению, не у всех есть знакомые в автосервисе, поэтому таким людям приходится прибегать к услугам сторонних специалистов. Автосервисов в любом городе-миллионнике много. Однако не все автосервисы могут похвастаться действительно профессиональным персоналом, короткими сроками выполнения работ, а главное – качеством их проведения. Известны случаи, когда недобросовестные работники станций технического обслуживания снимали с автомобилей дорогие автозапчасти, заменяя их более дешёвыми. Но наиболее частой претензией к слесарям является некачественно выполненная работа. Вроде бы всё просто: сделал плохо – не получил денег. Но некоторые организации практикуют философию – «не так важно, как сделано, главное - сделано». Автомобилисты, конечно, совсем не согласны с такой практикой, но деваться некуда – они вынуждены платить.
После того как работы по кузову выполнены, его нужно красить. И здесь всё далеко не так просто, ибо покраска автомобиля (цены на которую могут быть совсем не смешными) может быть осложнена подбором необходимого цвета. Например, повреждено только крыло или капот, значит, нужно менять только их, а так как нельзя просто взять любую краску (оттенки могут различаться) и покрасить ей части автомобиля, приходится её подбирать, а это дополнительная работа, которая и оплачивается дополнительно. В общем, авария – это лишние расходы и нервотрёпка, поэтому всем автомобилистам хочется посоветовать следить за дорогой и адекватно реагировать на дорожную ситуацию.