03.03.2023 Причины возникновения «Бедной смеси» и способы ее устранения

Многие водители знакомы с термином «сжигание обедненной смеси» в двигателях с впрыском топлива. Возможные проблемы, которые сопровождаются такими последствиями - когда машина "дёргается".

Особенно заметно на низких передачах и сбросе педали акселератора. При наличии таких проблем следует обратить внимание на форсунку. Ведь появление рывков означает снижение мощности в агрегате. В написании материала принимали участие автоэксперты из https://forsage.by/service/sto/ (каталог СТО и автосервисов).

Решить эту проблему несложно, но затягивать с этим делом не стоит, так как могут появиться более сложные поломки:

  • перегрев двигателя;
  • деформация глушителя;
  • подгорание клапанов и поршней;
  • "жор" масла и потеря тяги.

Смысл термина «бедная смесь» заключается в том, что форсунка теряет способность регулировать соотношение топлива и воздуха. Баланс их соотношения нарушается, если бензин преобладает над воздухом, появляется «богатая смесь», в обратной ситуации – «бедная».

Симптомы

Первый звонок - аппарат постоянно зависает. Из-за слабой смеси агрегат может вообще не запуститься. Дергается на низких передачах или дергается во время движения. Однако это может случиться и с другими проблемами.

Стоит обратить внимание на свечи зажигания, если они сохранили коричневый оттенок, значит инжектор в порядке. Также цвет свечи зажигания может измениться и при проблемах с зажиганием.

«Щелчки» из выхлопной системы. Это указывает на слабую смесь и происходит серия «щелчков».

Причина обедненной смеси

Начать нужно с того, что причин для формирования постной смеси всего несколько. Накопление грязи в фильтрах. Это одна из основных причин, по которой агрегат, говоря простым языком, не может «сварить» смесь. Вторая вероятная причина – износ иглы форсунки, которая не создает необходимого давления. И третья причина – образование отложений на стенках форсунок при длительной эксплуатации.

Методы ремонта

Для устранения проблемы необходимо выполнить ряд манипуляций:

  • необходимо заменить фильтры.
  • выполнить процедуру очистки форсунок, однако эту процедуру можно провести на специальных СТО. Опытные водители советуют полностью заменить форсунки на новые.
  • проверьте качество топлива и попробуйте заправиться на той же заправке.

Иногда эта проблема решается полной чисткой топливного бака, так как внутрь него может попасть песок и грязь.

Ситуация может возникнуть и из-за вышедшего из строя бензонасоса. Изношенный топливный насос не создает необходимого давления топлива и возникает «топливное» голодание. Единственное решение - замена помпы.

Возникновение подсоса воздуха также может создать «топливное» голодание. Есть вероятность, что на одном из патрубков, а также на выпускном коллекторе появилась трещина. Эти узлы следует заменить.

Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика холостого хода. Если инжектор имеет механический тип впрыска, в регуляторе давления может появиться грязь.

Все эти причины имеют свойство превращаться из простых поломок в сложные, поэтому не стоит затягивать с ремонтом, а тем более лезть в него без умения.



Комментарии

comment_form