29.05.2023 Сравнение металлических и резиновых гусениц
Желание отдохнуть от шума большого города, увлечение активными формами досуга приводит человека в такие места, где никогда не было даже намёка на дорогу. Решение добраться до удалённых от цивилизации уголков природы на джипе порой грешит излишним оптимизмом. Туда, куда с трудом проезжает внедорожник, любители экстремальной охоты и рыбалки предпочитают добираться на вездеходе, а в зимний период — на снегоходе. Успех перемещения этих транспортных средств по бездорожью обеспечивается «обувью» этих транспортных средств. В её роли выступает гусеничное полотно.
Каким бывает гусеничное полотно
С конвейеров предприятий сходят две разновидности гусениц. Для изготовления первых применяется сталь, обладающая высокой степенью сопротивления к изнашиванию. Материалом для производства вторых служат полимерные соединения. Оба вида гусеничной ленты на данный момент востребованы пользователями. Среди людей, практикующих поездки на транспорте высокой проходимости, не утихают споры о том, какие гусеницы справляются с поставленными задачами лучше — резиновые или стальные.
Достоинства и недостатки стальных гусениц
Главным преимуществом традиционного стального трака справедливо считается его непревзойдённая прочность. Металлическая гусеница оправдает возложенные на неё ожидания как на самой проблемной дороге, так и при полном отсутствии таковой. Поэтому спрос на неё остаётся высоким. К тому же, транспорт, перемещающийся на гусеницах из стали, отличается большой грузоподъёмностью. Для сторонников активного отдыха эта способность является важной.
Если разбирать недостатки полотна из стали, следует назвать ощутимую вибрацию и шум, возникающие при движении вездехода. Если прогулка не занимает много времени, с этой особенностью легко смириться. Но продолжительная поездка доставит водителю и пассажирам ощутимый дискомфорт.
Ещё один существенный недостаток металлической гусеницы связан с её весом, поскольку становится причиной снижения скорости машины.
Плюсы и минусы резиновых гусениц
Резина, как утверждают специалисты, при соприкосновении с любой поверхностью принимает её форму. За счёт этого изготовленное из неё полотно гарантирует машине мягкость передвижения и уменьшение вибрации, улучшает её способность к ускорению и торможению. Поездка в машине, снабжённой полимерными гусеницами, будет менее утомительной для человека. Управлять таким транспортным средством намного легче. Поэтому полимерный трак стал востребованной альтернативой металлу.
Поскольку такая эластичная армированная лента наполовину легче стальной, вездеход на резиновом ходу способен набирать большую скорость. Этот момент особенно вдохновляет лихачей, сбросивших оковы ограничений. Приятным бонусом является уменьшение расходов на топливо, а так же возможность передвигаться по дорогам общего пользования. Именно полимерными гусеницами оснащены, например, снегоболотоходы россйской марки СВС.
Минусы изделий из резины очевидны - они быстрее выходят из строя по сравнению с металлическими.
Гибридные решения
Производители гусениц не успокаиваются достигнутыми успехами и развивают новые направления. Несомненным успехом можно считать смешанные траки. В процессе их создания к металлическим звеньям с помощью болтов прикручивают подушки из резины. Полученный продукт весьма конкурентоспособен, так как совмещает стойкость стали и лучшие качества резинового покрытия. Применение такой гусеницы позволит избежать лишнего шума, частично устранит вибрацию. В то же время полотно прослужит долго и с честью выдержит повышенную нагрузку.
Чтобы правильно сделать выбор между стальной и резиновой гусеницей, необходимо учесть условия, в которых ей предстоит работать. Важными показателями при этом будут особенности почвы и степень загруженности транспорта.