26.08.2013 100 лет богатой истории Peugeot в России

В честь 100-летия Peugeot в России, хотелось бы вспомнить историю взаимоотношений легендарной французской марки с нашей страной.

Так уж получилось, что последние два века Россию и Францию объединяют обширные культурные, политические, военные и экономические связи, которые не смогли разорвать даже несколько военных конфликтов, когда страны оказались по разные стороны линии фронта. Отличным подтверждением этому является тот факт, что салонным языком русской аристократии 19 века был французский, и французские же специалисты участвовали в осуществлении целого ряда крупнейших технических проектов в Российской Империи.

Примеров экономического сотрудничества между двумя странами можно привести великое множество, особенно много их было в областях электротехники, производства бытовых приборов и инструментов.

В ряду многочисленных французских предприятий, успешно сбывавших в 19 веке на российском рынке свою продукцию, была и фирма Peugeot. Инструменты и кофейные мельницы этой марки поставлялись в страну в изрядных количествах. Вслед за тем начали поставляться велосипеды, а в конце 19 века нашим соотечественникам удалось познакомиться и с другой продукцией компании – автомобилем. Первым российским владельцем автомобиля марки Peugeot стал Михаил Шипов из Нижнего Новгорода, о чем свидетельствует запись в книге продаж за номером 181. Машина была куплена 4 марта 1896 года. Это был пятиместный «брик» с мотором мощностью 3,75 л.с. модели 1894 года. Как собирался использовать свой экипаж г-н Шипов не совсем ясно, поскольку пятиместная машина больше подходила для перевозки пассажиров, чем для индивидуального пользования. Впрочем, если предположить, что наш герой имел многочисленных чад и домочадцев, то выбор его вполне понятен.

В том же сезоне автомобили Peugeot были приобретены еще несколькими нашими соотечественниками. Так, 23 марта жительница Одессы Анна Абамелек купила двухместный автомобиль с мотором в 3,75 л.с., туда был отправлен и фаэтон без капота, проданный 21 июня на имя некоего Орлаи де Карво.

В том же 1896 году журнал «Журнал новейших открытий и технологий», издававшийся русским инженером Николаем Песоцким, в нескольких своих номерах поместил большой материал о состязании безлошадных экипажей, проводившемся годом раньше во Франции на трассе Париж-Бордо-Париж. Как известно, первое место в этих соревнованиях было присуждено автомобилю марки Peugeot. А когда в 1898 году в России вышла одна из первых отечественных книг, посвященных автомобилям (тоже, кстати написанная Песоцким и называвшаяся «Самодвижущиеся экипажи»), то в ней на первых же страницах была помещена реклама автомобилей Peugeot. Как видим, российская публика имела возможность хотя и заочно, но достаточно обстоятельно познакомиться с автомобилями Peugeot еще до того, как получила возможность на них покататься. 



Комментарии

comment_form