27.09.2013 PEUGEOT и СССР
Хотя после Октябрьской революции связи компании с Россией прервались, «Львиные автомобили» продолжали работу на территории страны. Интересно проследить историю хотя бы некоторых из них. Возьмем, к примеру, автомобили PEUGEOT из гаража Николая II. После Февральской революции и отречения императора от престола гараж был реорганизован в Автомобильную базу Временного правительства, а все находившиеся там машины получили новых хозяев. В Государственном архиве Российской Федерации сохранился любопытный документ, в котором расписано, какими именно автомобилями постоянно пользовались министры и чиновники нового правительства. Есть в списке и PEUGEOT. Один, числившийся под номером 45, находился в распоряжении министра труда М.И. Скобелева, второй отдали в распоряжение комиссара Временного правительства Ф.А. Головина. Третья машина, под номером 46, была закреплена за министром торговли и промышленности С.Н. Прокоповичем.
После Октябрьской революции гараж Временного правительства стал обслуживать советских руководителей страны. Само собой разумеется, что и машины PEUGEOT, наравне с другими, обрели новых хозяев.
Работали автомобили PEUGEOT и в других органах управления. Так, в утвержденной 29 ноября 1917 года структуре Петросовета был предусмотрен автомобильный отдел, в котором числились машины 17 марок, в том числе и один PEUGEOT с кузовом купе-лимузин.
В начале 20-х годов несколько PEUGEOT находилось в гараже Московского уголовного розыска, куда, как известно, отбирали самые безотказные и быстроходные автомобили.