26.11.2013 Славные страницы истории пробегов PEUGEOT
В 1984 году одна из машин PEUGEOT была признана победительницей в пробеге Париж-Руан, протяженность которого составляла 126 км. На состязание тогда записались 102 автомобиля, среди которых были 38 экипажей с бензиновыми двигателями, 29 паровиков, пять электромобилей, пять машин, приводившихся в движение сжатым воздухом и «25 автомобилей других типов». Под термином «других типов», вероятнее всего, имелись в виду педальные машины, приводившиеся в действие самими пассажирами. Условия конкурса гласили: «Автомобили должны быть безопасными, легко управляемыми и экономичными». Главная задача – выяснить, смогут ли машины без посторонней помощи одолеть дистанцию.
Разумеется, для специалистов PEUGEOT ответ на этот вопрос был давно ясен, поскольку продукция «Львиной марки» уже неоднократно проходила подобные испытания. Оставалось убедить в этом потенциальных покупателей во Франции и остальной Европе. Для участия в состязаниях фирма подготовила несколько экипажей. За релем одного из них должен был стартовать сам Арман Пежо. Соревнование проводилось в два этапа. На первом комиссия отсеивала все, по ее мнению, непригодные для этого авто. Прошедшие тест автомобили могли стартовать в самом пробеге. По случайному стечению обстоятельств автомобиль армана Пежо вышел из строя на первом этапе конкурса, и предприниматель выбыл из соревнований. Всего же в пробеге стартовал 21 автомобиль.
В следующем, 1895 году автомобилю PEUGEOT вновь было присуждено первенство в еще более грандиозном состязании Париж – Бордо – Париж, которое было уже настоящей гонкой. Тогда на старт вышло 46 машин-участниц (29 бензиновых, 15 паровых и две электрических). По регламенту соревнований спортсмены должны были преодолеть 1 175 км маршрута не более чем за 100 часов. Победить было нелегко, но автомобиль PEUGEOT отлично справился с этой задачей, что принесло фирме новые заказы и способствовало дальнейшему расширению производства механических экипажей.