29.11.2013 Популярный PEUGEOT 204 Fourgonnette
К середине 60-х в большинстве стран Европы возник и разросся мощный пласт малого бизнеса. Настоящий бум переживала и сфера услуг по доставке некрупных грузов – телевизоров, мебели, продуктов питания и т. п. Специально для этих целей на базе универсала Break компактной Peugeot 204 с сентября 1965 года начинается производство варианта Commerciale, к которому в октябре 66го присоединяется фургон Fourgonnette. В то время это был самый маленький французский «профессионал», который тем не менее отличался солидной вместительностью и грузоподъемностью. Успеху 204й способствовала впервые примененная на легковых Peugeot переднеприводная компоновка: почти две трети автомобиля приходилось на отсек для грузов, а отсутствие караданного вала и компактная задняя подвеска сделали пол ровным по всей его длине. Именно это вместе с привлекательной ценой автомобиля обеспечило популярность маленького профессионала, спрос на который еще и грамотно подогревался.
В течение полугода до запуска в производство 204 Fourgonnette маркетинговая служба Peugeot проводила дозированную утечку в прессу информации о новом автомобиле. В результате уже к моменту старта продаж дилерами было принято около тысячи заказов. В 1968 году 204-й получил дизельный двигатель, который стал на тот момент еще и самым маленьким в мире (1 255 см3), но отнюдь не слабым – 40 л. с. На седанах дизели не прижились, зато были весьма популярны на коммерческих вариантах 204-го, чему поспособствовал разразившийся в начале 70-х нефтяной кризис. До июля 1976 года было изготовлено около 110 000 дизельных вариантов Peugeot 204 Commerciale и Fourgonnette (для сравнения: дизельных седанов и универсалов Break – всего 33 000). Наибольшая часть 204-х была реализована в самой Франции (72%) и в Германии (15%). С октября 1966 по июнь 1976 года своих владельцев нашли 37 994 Peugeot 204 Fourgonnette, что говорит о явном успехе довольно специфической модификации массового компактного автомобиля.