29.11.2013 Профессиональные варианты знаменитой PEUGEOT 504
Peugeot 504 седан (по-французски Berline) получил наиболее широкое коммерческое применение в качестве такси – на всех континентах и во всех странах мира. Обратимся хотя бы к знаменитой советской киноэпопее «Вечный зов», к ее заключительной серии «Бессмертие», когда судьба заносит одну из главных героинь и ее сына в Норвегию. В сценах внутри автомобиля, судя по некоторым особенностям комплектации, видно, что это именно такси (или автомобиль, ранее использовавшийся в этом качестве).
За что уважали и любили 504-й таксисты и пассажиры? У автомобиля огромный салон, на заднем сиденье которого можно вольготно разместиться втроем. Для варианта 504 Taxi предлагалось переднее трехместное сиденье диванного типа (салон становился 6-местным), а рычаг переключения передач в американском стиле размещался на рулевой колонке. Кроме того, благодаря рационально подобранной остроте и чувствительности рулевого управления, водить 504-й было комфортно и по-спортивному приятно. Пружинные, полностью независимые подвески обеспечивали автомобиль потрясающей плавностью хода и комфортом. И даже обслуживать его доставляло удовольствие: всё было, что называется, на своем месте, с удобным доступом к любой детали. Но главное, чем прославился и запомнился 504-й, – это своей невероятной надежностью и выносливостью.
Универсалы Commerciale получили широкое применение в качестве карет скорой помощи, Familiale использовались полицией, пожарной и прочими службами. Варианты Pick-Up пользовались в Европе относительно небольшим спросом; львиная доля их выпуска пришлась на лицензионное производство – в Африке и Южной Америке они выпу- скались даже в 2000-х годах.
Кузовная гамма Peugeot 504 была такой же, как у предшественницы. Благодаря рациональной конструкции и унификации кузовных элементов, у 504-й вариант Pick-Up мог быть и шасси (впрочем, существовал и собственный вариант шасси), и фургоном, и Ambulance. В зависимости от исполнения Pick-Up мог оснащаться как независимой пружинной задней подвеской, так и неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах. Эта особенность конструкции Peugeot 504 с 1980 года была использована компанией Dangel для создания полноприводных вариантов 4х4, которые использовались различными службами и даже служилив армии. Это настоящие внедорожники. От гражданских Peugeot оставался только кузов. Мощная подвеска с использованием конверсионных мостов AMC-Jeep и трансмиссия с раздаточной коробкой, демультипликатором и блокировками дифференциалов позволяла смело штурмовать самое тяжелое бездорожье. В немалой степени этому способствовал мощный дизельный двигатель. C 1980 по 1991 годы в партнерстве с компанией Dangel было выпущено около 50 000 полноприводных Peugeot моделей 504 и 505, так что у «львиной марки» есть немалый опыт в производстве внедорожных автомобилей.
Потрясающая надежность и завидное долгожительство были следствием того, что Peugeot 504 явился вершиной развития заднеприводных автомобилей Peugeot. В нем рационально и эффективно воплотился весь качественный потенциал производственной эры Peugeot, когда массовая роботизация еще только входила в свои права, а процесс сборки автомобиля был более сродни искусству ваяния, нежели просто набором конвейерных операций.