29.11.2013 Начало славной истории коммерческого транспорта PEUGEOT

Хорошо известно, что компания PEUGEOT, которой недавно исполнилось 200 лет, обладает одним из старейших в мире автомобильных брендов: ее первый автомобиль появился в 1889 году. И гордый профиль льва, перекочевавший, по легенде, с семейного герба на клеймо с товарным знаком, который в 1850 году создал ювелир и гравер из Монбельяра Ж. Белезер, до наших дней украшает радиаторные решетки автомобилей знаменитой марки Peugeot.

За более чем 120-летнюю историю своего успешного существования легковые автомобили «львиной марки» стали одним из символов Франции. Изысканный дизайн, отточенная управляемость и высокие технические характеристики автомобилей Peugeot ни у кого не вызывают сомнений… Однако в тени успеха легковых Peugeot оказались не менее благородные представители марки – ее коммерческие автомобили. А ведь компания вот уже более века занимает достойнейшее место в области производства транспорта для профессионалов.

Славная история Peugeot в этой области началась, когда компания первой в мире выпустила автомобиль, специально предназначенный для коммерческого использования. Произошло это знаменательное событие в 1895 году, всего лишь через 10 лет после появления автомобиля вообще, для того времени – молниеносно. Назывался этот автомобиль Type 13 и был заказан хозяином парижского гран-магазина «Лувр». Было выпущено пять Type 13, так что он стал еще и первым в мире серийным коммерческим автомобилем. Естественно, что нетривиального вида «самобеглая коляска», имевшая возможность перевозить значительные массы груза благодаря могучему потогдашним меркам двухцилиндровому керосиновому мотору, не могла не привлечь к себе повышенного внимания публики.Через несколько месяцев после начала выпуска Type 13 основатель автомобильного направления марки Арман Пежо получил заказ на выпуск десятка  автомобилей для коммерческого использования – пассажирской перевозки посетителей универсальных магазинов Printemps и Galeries Lafayette. Автомобиль, который перевозил, помимо водителя и лакея, четверых пассажиров в закрытом кузове и еще двоих – на открытом всем ветрам отдельном сиденье, был создан на базе Type 12.

Ныне такой автомобиль назвали бы микроавтобусом.Тогда автомобиль всё еще считался экзотикой и в качестве серьезного транспортного средства не рассматривался, а шоферы, вечно благоухающие керосином, одетые в кожаные комбинезоны и кепки козырьком назад, c очками-консервами на лбу, частенько были объектом насмешек обывателей и кучеров гужевых повозок. Однако автомобиль уже начал свое триумфальное шествие по планете: прошло всего два года – и в 1897 году под маркой Peugeot был выпущен настоящий, без каких бы то ни было оговорок микроавтобус Type 20.

Этот автомобиль даже внешне напоминает нынешних собратьев: у него присутствует некое подобие кабины, которая соединяется перегородкой с пассажирским салоном на 8 (!) человек. 120 лет назад такая пассажировместимость казалась фантастикой.

Примерно тогда же, в 1898 году, основанная Арманом Пежо компания Societe des automobiles Peugeot в Лилле принимает заказ на изготовление грузовиков Type 22.

На фотографиях видно, что это настоящий грузовой автомобиль, с платформой, имеющей откидные борта, мощной рессорной подвеской и увеличенным диаметром задних колес с пневматическими шинами Michelin, что для того времени являлось весьма смелым, современным и недорогим решением.

 

Дабы максимально снизить себестоимость коммерческих автомобилей Peugeot и повысить их привлекатель ность для клиентов, было принято реше ние выпускать грузовики и автобусы на базе серийных легковых моделей, усиливая при необходимости конструкцию и оснащая изготовленным по требованиям коммерсанта кузовом. Успех не заставил себя ждать, и к началу XX века модельная гамма автомобилей Peugeot обогатилась солидным количеством вариантов.



Комментарии

comment_form