29.11.2013 Электромобиль поневоле

Вторая Мировая война наложила отпечаток на развитие многих европейских компаний. Не обошла она стороной и компанию PEUGEOT. Однако, именно в этот период истории у французской марки появился очень любопытный экземпляр.

Уже с первых месяцев оккупации парижская почтовая служба начала испытывать острую нехватку транспорта, ставшую следствием экспроприации вермахтом большинства годных автомобилей. Случалось, корреспонденцию приходилось доставлять на лошадях или велосипедах.

Часть корреспонденции неизбежно терялась (чем умело пользовались силы Сопротивления). По приказу оккупационных властей инженерам Peugeot надлежало быстро изготовить компактное и экономичное транспортное средство для почтовых нужд. Так с середины 1941 года началось производство маленького Peugeot VLV, которому поневоле пришлось стать первым в мире электромобилем, выпущенным столь многочисленной серией. К маю 1945 года было выпущено 377 экземпляров VLV.

Peugeot VLV (Voiture Légère de Ville – легкий городской автомобиль) имел довольно непривычную конструкцию. Двухместный четырехколесный электромобиль массой всего 350 кг, с мягким откидным верхом и приводом на задние колеса имеет очень странный вид – колея задних колес составляет…33 см.

 

Всё объясняется просто – у электромобиля отсутствует дифференциал. Под капотом располагались четыре 12-вольтовые грузовые батареи, заряда которых хватало на 70 км пробега. Максимальная скорость составляла 36 км/ч. Сегодня Peugeot VLV можно увидеть в музеях Peugeot Aventure в Сошо или компании Heuliez в Серизе.



Комментарии

comment_form