29.11.2013 Легендарный PEUGEOT 403

Первая большая послевоенная модель Peugeot 403, с дизайном от Pininfarina, ставшая легендарной и определившая дальнейший ход истории марки, впервые была представлена 20 апреля 1955 года во дворце Трокадеро в Париже. Примечательно, что работа шла одновременно над всей гаммой, в составе которой изначально планировались и коммерческие версии.

 

Поэтому даже самые утилитарные из вариантов 403-х и в наши дни смотрятся красиво и гармонично. Коммерческие варианты Peugeot 403 поступили в продажу в сентябре 1956 года, и сначала их гамма была идентичной 203-й модели, но затем появился вариант, ранее не предлагавшийся покупателю и быстро завоевавший популярность – шасси с кабиной. Некоторое время обе модели, как и их коммерческие версии, выпускались параллельно, но уже к 1960 году стало ясно: более совершенная Peugeot 403 пользуется намного большей популярностью. Этому способствовало появление под капотом Peugeot 403 дизельного двигателя – впервые на послевоенных легковых автомобилях. Peugeot 403 стал первой моделью марки, количество выпущенных экземпляров которой превысило миллион (1 214 126); из их около 200 000 пришлось на коммерческие варианты. На 403-х впервые в мире система охлаждения была снабжена отключаемым электровентилятором, а с начала 60-х годов появились варианты с вакуумным усилителем тормозов. Двигатель TN3 (4 цилиндра, 1 468 см3, 58 л. с.) агрегатировался с 4-ступенчатой КПП, которая по заказу могла быть оснащена электромагнитной муфтой сцепления Jaeger. Интересно, что после снятия с производства 203-й ее модернизированный двигатель 1,3 л получили бюджетные комплектации Peugeot 403, что еще более упрочило коммерческий успех модели. Вместе с изысканностью дизайна от Pininfarina визитной карточкой модели стала ее легендарная надежность, проверенная широким использованием Peugeot 403 в качестве такси по всему миру, от Скандинавии до Южной Америки. Именно благодаря Peugeot 403 понятие «парижское такси» получило свой нынешний смысл, лирический и душевный, отраженный во многих музыкальных произведениях знаменитых французских шансонье. Peugeot 403 оставил заметный след и в кинематографе. В сериале про лейтенанта Коломбо (Питер Фальк) Peugeot 403 Cabrio сыграл, возможно, свою самую звездную роль. Советскому и российскому кинозрителю Peugeot 403 известен прежде всего по комедиям с участием Пьера Ришара «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), «Возвращение высокого блондина»(1974), «Игрушка» (1976), а также по ставшему мировой киноклассикой фильму «Как украсть миллион» (1966) с Одри Хепберн и Питером О’Тулом. 



Комментарии

comment_form