14.02.2010 Техосмотр при снятых гос. знаках

Как я отстаивал свои права
Неужели в действии закон должен быть именно такой, как сейчас?
Всякие ситуации бывают с автолюбителями, даже когда автомобиль припаркован, водитель трезв, уверен в себе и своем железном друге…Вот история, рассказанная одним из наших членов клуба...

05.02.2010 г. встречал своих друзей с моим багажом в аэропорту Шереметьево, «терминал F». Въехал на территорию аэропорта, проехал по пандусу «терминала F» для встречающих, рядом с последним выходом поставил свой автомобиль, т.к. увидел друзей, которые стояли как раз напротив последнего выхода из зала. Пошел забирать свой багаж. Отошел буквально минут на 5, т.к. не хотел платить на парковку, а в бесплатный интервал времени – 15 минут, как раз полностью укладывался. Машина у меня премиум класс, еще новая, в декабре 2007 г. купил.

Возвращаюсь к автомобилю, а рядом уже крутится сотрудник отдела ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД г. МОСКВЫ, отдел №4.

Спрашивает, что же я автомобиль бросил посередине дороги? Не даю проехать, ведь знаки висят, «остановка запрещена». Я отвечаю: понимаете, забыл багаж получить, пришлось экстренно бежать, уже был случай, багаж потерялся, в розыск подавал, за неправильную парковку готов ответить. Да и где ж это видано, чтобы люди на ходу в авто запрыгивали, раз уж остановка запрещена, а здесь встречают прилетевших пассажиров. Оппонент в пагонах счел довод достаточным, однако указал на то, что автомобиль припаркован не правильно, под углом к стене. Отвечаю, что мол здесь стояли другие автомобили, один из них только что уехал на глазах у инспектора, а пока мы разговаривали на свободное место зарулила ГАЗель, перегородив почти весь проезд.

Сотрудник ДПС продолжает: штраф сейчас оформлю, давай документы.

Показал документы, он все посмотрел, и попросил талон о прохождении государственного технического осмотра. Я показал, он у меня к лобовому стеклу прикреплен. И тут сотрудник говорит, что талон закончился. Как закончился, недоумеваю, он же у меня до конца 2010 года. Читать не умеешь, или не видишь, спрашивает инспектор и показывает мой талон, в котором пробиты данные: январь 2010.

Вот тут я и понял, всю свою оплошность. Конечно, говорю, выписывайте штраф за не прохождение ГТО. Но не тут-то было. Достает блюститель закона «Правила ПДД и новая таблица штрафов 2009», брошюрку такую, в любом ларьке продается, и показывает: «нарушение ч. 2 ст. 12.1. этих вот самых Правил, штраф – 200 руб. И! О, ужас! Я готов был сквозь землю провалиться, т.к. мой оппонент добавляет: и снятие государственных номерных знаков.

Каких номерных знаков, говорю, давайте откроем КоАП. Достаю из машины Кодекс, ни разу не доставал его с момента внесения в него последних изменений от 21.12.2009 года. Что же, делать нечего, открываю с ч.2 ст.12.1. и читаю вслух: «Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей». Говорю сотруднику, про снятие государственных номерных знаков ничего не сказано.

Как не сказано, спрашивает он, и смотрит в свою брошюрку «Правила ПДД и новая таблица штрафов 2009». Вот, написано, штраф + снятье государственных номерных знаков, все, хватит, давай номера снимай.

Не буду, отвечаю, пока не найдете где в КоАП указано, в какой статье, что подлежат снятию номера.

Описывать дальше наш с ним разговор не буду. Все ясно, я ему одно, он мне, как сотрудник государственных органов другое. В результате, мы оба пошли на принцип. Сотрудник ДПС позвал своего напарника и попросил разъяснить, где прописано в КоАП, что государственные номерные знаки подлежат снятью. Напарник ответил сразу же, без запинки, ст. 27.13. Открываем. Долго, очень долго препираясь, перечитываем эту статью, которая звучит так: «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных ч.2 ст.12.1, КоАП, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства».

Попутно я в Интернете через телефон ищу всевозможные поправки к КоАП, Федеральные законы, изменения, вступившие в силу.

Споря, пытаясь каждый отстоять свою позицию, я прихожу к выводу, что действительно придется расстаться с номерами на автомобиль.

Злой, недовольный, в первую очередь собой за то, что не во время прошел ГТО, я снял государственные номерные знаки не без помощи сотрудника ДПС.

При этом вежливо был предупрежден, что имею право ездить без номеров ровно до 23:59 05.02.10 г. Снова возмущаюсь, как это мне нельзя ездить на автомобиле, а как же проходить ГТО? Мне также вежливо инспектор объяснил, что нет ничего проще, как эвакуатор! Стоит представить, какие мысли и чувства меня посетили в тот момент.

Но все было не так просто.
Процедура снятия номеров, если не пройден ГТО, в моем конкретно случае, такая:
1. Шереметьево, номера сняли
2. Этим же вечером я на свой страх и риск еду домой без номеров (живу в Одинцово, прописка у меня г.Ступино, машина поставлена на регистрационный учет в г.Чехов, прохождение ГТО в г.Ступино)
3. На следующий день еду на эвакуаторе проходить ГТО, оставляю свой автомобиль там же.
4. Потом поездка в Шереметьево для получения номеров, с условием, что покажу им «диагностическую карту».
5. Снова в г.Ступино, чтобы уже сотрудники ГИБДД видя мои номера смогли выдать мне талон о прохождении ГТО.
И все это я должен успеть до 18:00 06.02.2010 года! Вот такое путешествие получается.
Так мне объяснил сотрудник ДПС Шереметьево, как все должно быть.

Мне выписали Протокол о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства и Постановление об уплате штрафа.
На все ушло времени 1 ч 23 мин. Вымотали все имеющие нервы, а ведь я был так счастлив, когда ехал в аэропорт, для того, чтобы получить свои вещь, которые ждали меня почти месяц в другой стране.

Вечером того же дня, уже дома в спокойной обстановке продолжаю изучать КоАП, все та же п.2.1. ст. 27.13. КоАП «Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных ст.9.3 и ч.2 ст.12.5 КоАП, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства». Мое административное нарушение как раз подпадало под действие данной статьи. Был очень и очень счастлив! Не надо мне никакого эвакуатора, не надо ездить своим ходом, могу успеть все в один день.

Встал я в 05:20 06.02.2010 года и поехал в г. Ступино, проходить ГТО. Приехал в 08:08 к пункту прохождения осмотра. Побежал очередь занимать, может холодно было, все таки -23ºС, но было всего машины 2-3. Штраф, квитанция за прохождение ГТО и госпошлина не оплачена. Поехал в сбербанк. К огорчению банк работает с 09:00. В 09:25 вышел из банка и помчался на техосмотр.

Заехал на площадку осмотра, удивленный сотрудник ГИБДД спросил про номера, сказал, что сняли за то, что не прошел во время техосмотр. Все закончилось благополучно, новый талон выдали, «диагностическую карту» тоже, нареканий на автомобиль нет.

Поехал в Шереметьево за номерами. Но при съезде со МКАД на Ленинградское шоссе останавливает меня временный пост ДПС. Документы спросил, поинтересовался, где номера. Я показал ему постановление о снятии ГТО, на что получил резонный вопрос, а знаю ли я о том, что не имею права эксплуатировать свой автомобиль, т.к. постановление было выписано в 18:00 05.02.2010 года и срок эксплуатации до 23:59 05.02.2010 года. Уже наученный я объяснил, что на основании ст. 27.13. КоАП имею право в течение суток эксплуатировать свой автомобиль. Удивился сотрудник ДПС, но отпустил, предупредив, чтоб я не нарушал данный пункт кодекса и во время получил свои номера.
В Шереметьево без затруднений мне отдали номера. Я был очень счастлив. В 13:00 06.02.2010 года я был дома.

Так тщательно все описал для того, чтобы задать вопрос, почему с меня, у которого иномарка, новая, необходимо снимать государственные номерные знаки? Да, я понимаю, что закон есть закон. Вот только этот закон надо исполнять и не только в случаях, от слова случайно, но скорее планово и повсеместно.

Ведь на наших дорогах столько эксплуатируется машин, которые не только не проходят ГТО, но и не могут в силу износа ездить безопасно для себя и окружающих! В такие машины страшно за руль садиться, страшно ехать с ними рядом, страшно ехать за таким автомобилем. У таких машин, то колеса во время поездки отваливаются, то глушители падают на дорогу. И это все происходит во время движения потока. Происходят аварии, и очень страшные. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми!

А что уж говорить про вредные выбросы. Экологи в колокола бьют и давно. Владельцам дорогих авто видимо не стоит беспокоиться, за них побеспокоились автопроизводители. Прошу не счесть за лоббирование иностранного автопрома, но нашим и совесть надо поиметь, так же как и автолюбителям, эксплуатирующим российские чудеса автомобилестроения. Подумайте о детях, им жить в каком будущем?

Вернусь к сути. У моего автомобиля, у которого предыдущий ГТО был 2 года назад, и сейчас выдали на 2 года, нет ни единого нарекания, а сняли государственные номерные знаки! Нет, никто не спорит, во время надо было пройти мне ГТО, но за свою ошибку я заплатил штраф.

Но есть и другие более «бдительные водители», которые эксплуатируют свои автомобили, котором место только на свалке, не имя при себе ГТО. Такие машины спокойно едут по нашим дорогам, не думая о том, что у них снимут государственные номерные знаки. Сколько денег не поступает в госбюджет из-за таких «аварийных» автомобилей. Такие машины не проходят ГТО, потому что в таком состоянии автомобиль не может эксплуатироваться, а денежные средства идут непосредственно сотрудникам ДПС. Сколько будет еще продолжаться беспредел на российских дорогах? Неужели в действии закон должен быть именно такой, как сейчас?

Возможно, что так довольно долго пребывал бы я еще в "медитации" на тему "дураков и дорог", пока....моя дочь, занявшись уборкой квартиры, не извекла с какой - то полки ....клубную карту с вопросом: "Папа, а это что?" Я не поверил своим глазам. Карту поддержки и помощи я получил в подарок, покупая страховку. Потом бросил на полку и забыл о ней напрочь. А ведь даже на ее упаковке сзади красовался номер экстренной правой помощи, который, после активации карты, я конечно тут же набрал. Поведав свою историю и, получив за 5 минут знания, на которые убил столько времени, нервов и денег, я понял, что жизнь налаживается....

Ах если бы эта карта была со мной на стоянке! Консультация правозащитников расставила бы моментально все на места. А так нервничая, один против представителей ДПС, я не смог оценить ситуацию сразу.

Все оказывается не так уже безнадежно в нашей стране....Просто нужно тренировать память...

Иточнки: Гильдия автомобильных журналистов www.dorogajizni.com



Комментарии

comment_form