07.04.2010 Какими методами автодилеры увеличивают ремонтные коэффициенты?

Автодилеры в условиях падения продаж автомобилей пытаются компенсировать выпадающие доходы увеличение объемов ремонтного бизнеса. Не секрет, что более 75% ремонта автомобилей, находящихся на гарантии, осуществляется по направлениям страховых компаний.

Поэтому основная задача автодилера при работе с автостраховщиком заключается в том, чтобы максимальное число из проданных автомобилей, по которым были куплены полисы КАСКО, вернулись на ремонт к автодилеру.

Для этого автодилеры используют два метода - удаленное урегулирование убытков (УУУ) и страхование с особыми условиями по риску «Ущерб», которые в качестве внутренних факторов взаимодействия страховщиков и автодилеров рассматриваются в маркетинговом исследовании «КАСКО через автодилеров в 2010 году: показатели, программы по автосалонам и маркам, особенности рекомендаций».

Сейчас активно развивается удаленное урегулирование убытков (УУУ) по КАСКО, которое подразумевает возможность автовладельца обратиться с места ДТП с первичными документами не в страховую компанию, а к автодилеру на СТОА, где находится эксперт, наделенный страховщиков правом принимать документы о возмещении ущерба и осматривать автомобиль.

Решив избежать неудобства обращения в офис страховщика при страховом случае, автовладелец пользуется процедурой УУУ, и ограничивает себя в свободе выбора автосервиса, так как эксперт в салоне направляет автомобиль на ремонт только на СТОА данного автодилера.

Уровень страхователей КАСКО, которые воспользовались при страховом случае системой УУУ, зависит от страховой компании и колеблется от 4% («МАКС») до 40% («Цюрих»), и составляет в среднем 15-20%.

В последнее время автодилеры начали использовать более надежный способ возврата на ремонт проданных автомобилей. Они заключают с автовладельцами договора КАСКО, в особых условиях которого указывается, что по риску «Ущерб», за исключением фактов признания конструктивной гибели ТС, страховое возмещение производится путем восстановительного ремонта в конкретном СТОА. Поэтому автосалоны предлагают полисы КАСКО с небольшой скидкой (5-10%), но с условием ремонта только на СТОА данного автодилера.

Таким образом, в ближайшие год-два следует ожидать не только развития УУУ, но и продаж через автосалоны специальных полисов КАСКО с обязательным ремонтом у конкретного автодилера.



Комментарии

comment_form