15.02.2011 Как определить состояние масла в коробке «автомат»?
Чтобы определить, в каком состоянии находится масло в автоматической коробке переключения передач, нужно, прежде всего, ориентироваться на его цвет и запах. Подобные характеристики масла оценить проще всего, при этом не нужно будет использовать специальное оборудование. Такому оцениванию может подвергаться лишь масло, уже отработавшее определенный ресурс, поскольку состояние нового масла в коробке по аналогичным параметрам определить крайне непросто.
Для того чтобы не понадобился преждевременный ремонт АКПП, следует знать, что у нового масла, как правило, желтоватый либо красноватый цвет, что связано с наличием специальных добавок. Когда малый ресурс функционирования, цвет масла незамедлительно приобретает тёмно-красный либо тёмно-коричневый оттенок. Прозрачность таковых свидетельствует об отличном состоянии масла.Анализ посредством промачивания любого кусочка светлой мягкой материи – первый этап проверки состояния масла коробки «автомат». Это необходимо для определения в составе масла «постороннего мусора». Другими словами, капнув на ткань белого цвета чуточку масла, нужно обратить внимание на примеси, которые в нём содержатся, и его цвет. В случае если масло непрозрачное и очень тёмное, при этом в субстанции имеется примесь металла либо других частиц компонентов АКПП, нужно срочно произвести компьютерную диагностику, а при необходимости и ремонт АКПП.
Масло имеет мутноватый цвет – скорей всего туда из радиатора попала часть охлаждающей жидкости коробки «автомат». Зачастую подобное происходит из-за неправильной работы радиатора. В данной ситуации без промывки всех деталей автоматической коробки переключения передач и без её переборки просто не обойтись, поскольку пренебрежение такими существенными моментами может привести к возникновению дефектов в тормозной системе АКПП – охлаждающая жидкость может отрицательно повлиять на фрикционы компонентов.Когда масло вспенивается либо пузырится, это свидетельствует о его избыточном или малом количестве в автоматической коробке передач. Следует сделать замеры уровня масла, и если они будут в состоянии нормы, можно будет сделать вывод, что основная проблема, вероятно, заключается в попадании воздуха в масло. Подобный момент может быть связан с неполадками насоса. Помимо этого, перед ремонтом АКПП необходимо произвести проверку состояния кольцевых уплотнений и прокладок.