03.02.2011 Chip-tuning. Все за и против

Chip-tuning это отличной способ изменения мощности автомобиля, который позволяет добиться желаемого результата без механического вмешательства. Современный рынок автомобилей предлагает разные типы двигателей, среди которых турбированный и атмосферный.

Сегодня на рынке представлено множество моделей авто, оснащенных атмосферными двигателями. При изменении программного обеспечения ECU, машина получает возможность увеличения мощности на 10 %. Сюда так же относятся и атмосферные двигатели, топливом которых является дизель. Сразу отметим, что двигатели, имеющий моноинжектор и механический КЕ- Jetronic инжектор, чип тюнингу не поддается.

Что касается турбированных двигателей, то стоит отметить, что chip-tuning позволяет увеличить их мощность почти на 25 %. Это происходит по средству сжигания большего объема топлива, что приводит к  увеличению мощности и крутящего момента.

Если рассматривать на примере, то модификация двигателя 1,8 Т (чаще он встречается в Sкoda, VW и Audi), может привести к увеличению количества лошадиных сил до 195 (это при том, что стандартны показатель – 150 л.с.).  А при дополнительной установке прямоточного глушителя и  дополнительного воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением, ваша машина легко получит 200 л.с.

Что касается дизельных двигателей, имеющих турбо наддув, то они подвергаются chip-tuning так же легко, как и бензиновые. Результат при этом получается достаточно привлекательный (от 25 % до 30 % увеличения мощности двигателя и крутящего момента соответственно).  

Многие считают, что двигатель, подвергнутый chip-tuning, имеет больше нагрузок  на кривошипно-шатунный механизм и детали поршневой. Соответственно, ведет к их скорому износу. На самом деле это не так. Зависимость между чип тюнингом и долговечностью работы двигателя относительно размывчатая. Все дело в том, что большую часть времени за рулем, водитель проводит в спокойной езде. Резкие старты и стремительные ускорения, конечно же, оставляют свой отпечаток на двигателе (как тюнингованом, так и нет). Но вопрос в том, как часто они эти рывки в ускорениях и старте. А потому, очень большое значение имеет стиль вождения. Если у руля любитель погонять, то даже без чип тюнинга  жизнь мотора под угрозой. Но вот если, владелец авто использует chip-tuning по назначению и пользуется всеми его прелестями, то двигателю не страшны «ни зной, ни слякоть».

Что касается турбины, то здесь вопрос неоднозначный, ведь вне зависимости был проведен чип тюнинг или нет, она все равно вращается постоянно. При резком старте или стремительном ускорении, турбина, конечно же, работает с большим давлением турбонаддува, нежели при обычной езде. Что бы сохранить двигатель, просто не глушите мотор сразу по остановке. Лучше дайте ему еще 3-4 минуты поработать вхолостую. Таким образом, вы сможете охладить турбину и отсрочить ремонт авто (иномарки).



Комментарии

comment_form