03.02.2011 Особенности демонтажа форсунок дизельного двигателя
О том, что любые виды работ, связанные с топливной аппаратурой, требуют соблюдения чистоты, сказано немало. Тем не менее, еще раз напомним важность этого правила касательно операций с разборкой форсунок дизельного двигателя.
Важно, чтобы чисто было не только рабочее место, где проводится ремонт дизельных форсунок, сопровождаемый их демонтажом и разборкой, но и сама зона работы на двигателе. Для этого необходимо тщательно очистить головку в зоне каналов форсунок и их корпуса. Любая песчинка или грязь во время демонтажа форсунки могут оказаться в канале и нарушить герметичность соединения или повредить резьбу.
Обратите внимание, на то какая чистота поддерживается в хорошей мастерской, где проводят ремонт дизелей, потому что от этого часто зависит результат многочасовой работы с двигателем. Если отнестись к очистке двигателя халатно, то через год или еще раньше при попытке демонтировать «прикипевшую» форсунку может выломаться часть головки блока.
После отворачивания трубки высокого давления от форсунки необходимо плотно закрыть ее штуцер чистым колпачком. Любая микроскопическая частица грязи, попав внутрь форсунки может прочно заклинить иглу распылителя. В этом случае вам придется расстаться с «родным» распылителем и заняться поисками нового, а потом заниматься процедурой его чистки, которая, кстати, не всегда бывает удачной.
Если позволяет конструкция двигателя, то трубки высокого давления лучше всего снимать в сборе вместе со стяжками. В этом случае вам не придется терять время на то, чтобы все правильно поставить на свои места.
Если демонтировать трубки высокого давления пакетом невозможно, следует сделать на насосе отметку штуцера первого цилиндра, а на самих трубках так же пометить порядок их установки. Практика показала, что этот метод позволяет сберечь немало нервов и времени.
Снятие обратных топливных магистралей, которыми сопровождается ремонт дизельных автомобилей обычно проходит без серьезных проблем. Единственная оговорка относится к японским дизелям, где при демонтаже гайки обратных магистралей нужно ослаблять только с одетыми на штуцера защитными колпачками. Во время демонтажа топливной рампы колпачки придется снять, но затем их нужно сразу же поставить снова.
Для выкручивания топливных форсунок категорически запрещается применять рожковые ключи. Если случится чудо и вам все-таки удастся это сделать, не повредив форсунки, то ввернуть их на место все равно не получится, поскольку затянуть форсунку нужным моментом при помощи рожкового ключа нереально. Для вывинчивания форсунок подходят удлиненные торцевые или двенадцатигранные головки.