12.08.2012 Особенности эксплуатации и обслуживания АКПП.
Даже тем, у кого пока нет собственного автомобиля, известно: автоматическая коробка передач – это весьма нежное и уязвимое устройство. И прежде чем приступать к его эксплуатации, нужно четко уяснить себе, что можно делать при управлении автомобилем с АКПП, и чего делать категорически нельзя. Практика показывает, что соблюдая рекомендации производителя, ремонт АКПП Вольво или Мерседес можно отдалить на весьма длительные сроки.
Основное, что нужно четко уяснить владельцу автомобиля с «автоматом» - коробку нельзя перегружать. Все основные неисправности, как известно специалистам по ремонту, происходят потому, что коробка перегревается. Нарушается эластичность прокладок, возникает течь, не исключена деформация металлических элементов. А отсюда и до поломки недалеко.
Движение на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой, необходимо начинать только после того, как в ней нагреется до нужной температуры масло. Чтобы этого добиться, необходимо завести двигатель, оставить тормоз в нажатом положении, а затем переключить все положения коробки. На каждом положении необходимо задержаться на несколько секунд. Время прогрева будет зависеть от наружной температуры воздуха. Не стоит жалеть на это времени. Потратив несколько минут каждое утро, можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей на ремонте агрегата.
Чтобы избежать перегрева при движении, необходимо при долгих остановках переключать коробку в нейтральное положение. И не забывать вовремя убрать ногу с тормоза.
Как и любой другой элемент автомобиля, автоматическая трансмиссия нуждается в регулярном обслуживании. Для большинства моделей оно заключается в проверке уровня масла и его замене. Меняется и масляный фильтр. Интервал подобного обслуживания обычно составляет около 50 тысяч км пробега. Если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, этот интервал можно сократить.
Одна из распространенных проблем, которая часто приводит к поломкам – нарушение уровня масла. Причем опасным может быть как его недостаток, так и его избыток. Если масла меньше, чем нужно, возникает перегрев. Подобную проблему можно обнаружить благодаря тому, что появляется гул. Если же масла больше, чем нужно, резервуар может переполниться, масло вспенивается, и уже не может выполнять свою функцию.
Чтобы избежать подобных проблем, при замене масла рекомендуется делать это медленно, давая тягучей жидкости заполнить все полости агрегата. А через несколько километров вновь проверить его уровень, и довести его до нужного положения.
Так как точность уровня масла в автоматической трансмиссии очень важна, щуп АКПП имеет свои особенности. Известно, что объем масла может меняться в зависимости от его температуры. Поэтому, чтобы дать возможность получить объективные сведения об уровне масла в любых условиях, щуп снабжается дополнительными метками. В частности, он имеет две стороны – по одной определяется уровень холодного масла, а по другой – горячего. Наиболее точные сведения можно получить, если проводить измерения на слегка нагретой трансмиссии, после примерно10 км езды. В ходе проверки двигатель оставляется на холостых оборотах, а коробка – в положении «паркинг».
О необходимости замены масла, причем необходимости настоятельной, говорит изменение его цвета. Оригинальный цвет жидкости в трансмиссии – красноватый. Если масло темнеет, или приобретает отчетливый запах гари, его необходимо как можно быстрее заменить. Одновременно меняется также фильтр.
Необходимо иметь в виду, что в автоматических коробках используется специальная жидкость – так называемое масло ATF. Ни в коем случае нельзя заливать вместо этой жидкости какие-либо другие масла. В этом случае поломка, а затем и ремонт АКПП КИА, Вольво или автомобиля любой другой марки, будут неизбежны.