29.08.2012 Вождение в условиях скользкой дороги и по бездорожью

На мокрой дороге уменьшается сцепление колес с дорогой, увеличивается тормозной путь . В таких условиях отправляться из места и разгоняться следует плавно, без рывков. Во время движения необходимо увеличивать дистанции и интервал между транспортными средствами. Тормозить следует только комбинированным способами с помощью рабочей тормозной системы и двигателя.

Во время ливня дорога покрывается тонким пластом воды. Передние колеса, которые оборачиваются с большой скоростью, затягивают под себя воду и могут оторваться от дороги - наступает так называемый эффект гидроскольжения. Автомобиль становится неуправляемым. В этом случае нужно немедленно, но не резко снизить скорость движения. Во время дождя следует особенно осторожно проезжать участки дороги, покрыты сплошным пластом воды.

В таких местах могут быть глубокие ямы. Объезжая препятствия на проездной части, не следует выезжать на обочину дороги. Если колеса левой стороны двигаются по твердому покрытию, а правые - по мокрой розтворенной грязи обочины, автомобиль может занести. Еще более сложное движение по розтворенной грунтовой, дороге. Надо двигаться по возможности на высшей передаче.  В этом случае к ведущим колесам подводят крутящий момент такой величины, который создает тяговое усилие на ведущих колесах меньшей силы, чем сцепление колес с дорогой. При увеличенном передаточном числе в коробке передач крутящий момент может достичь такого значения, когда тяговое усилие будет больше, чем сила сцепления, и ведущие колеса будут пробуксовывать. Что делать если сел аккумулятор читать здесь.

 Продолжительное пробуксование приводит к преждевременному срабатыванию шин, а во время про буксования одного из колес может выйти из порядка дифференциал. Если автомобиль застрял, можно попробовать выбраться, расшатывая его вперед и назад. Но злоупотреблять этим не следует, так как можно еще больше вязнуть в болото. Лучше вывесить автомобиль, подложить в колею подручные предметы и спокойно преодолеть опасный участок дороги.

Глубокие колеи необходимо объезжать, а когда это невозможно сделать, надо двигаться так, чтобы колея оставалась под днищем между колесами. Рекомендуется всегда иметь с собой лебедку для самовытягивания или цепи и обязательно трос, который может быть нужен не только во время вытягивания автомобиля, который застрял, а и вовремя буксования. Неглубокую канаву следует переезжать под острым углом так, чтобы правые и левые колеса одновременно не были в канаве.



Комментарии

comment_form