02.02.2017 Будущее уже сегодня: автопогрузчики на топливных элементах начали свою работу на заводе Тойота в Японии
С 31 января два автопогрузчика на водородных топливных элементах стали неотъемлемой частью производственного процесса создания Toyota Mirai – первого в мире серийного автомобиля, в котором энергия водорода используется для движения. Инновационные погрузчики поступили в распоряжение сотрудников завода Мотомачи в Тойота-Сити, Япония, где организована сборка инновационного седана. Это событие стало важным практическим шагом к переходу на новую модель энергетики будущего на основе потребления водорода, задуманную и претворяемую в жизнь Тойота Мотор Корпорэйшн.
Водородные топливные элементы превращают химическую энергию водорода в электричество без процесса горения, связанного с существенными потерями. Транспортные средства с силовой установкой на водородных элементах обладают уникальными экологическими характеристиками. Единственный продукт, выделяющийся во время работы силового агрегата на топливных элементах – чистая вода. При этом выброс двуокиси углерода и других вредных веществ и соединений в атмосферу равен нулю.
Погрузчики на топливных элементах максимально удобны и эффективны в эксплуатации – процесс полной подзарядки занимает всего три минуты. При перебоях с подачей электроэнергии от основных источников завода погрузчики на топливных элементах могут взять на себя роль временного источника питания для внешних потребителей.
В рамках программы Toyota Environmental Challenge 2050 принятой в 2015 году, Тойота осуществляет разработку и ввод в эксплуатацию новейших технологий по получению электроэнергии с помощью силовых установок на топливных элементах. Главной задачей проекта является максимально полный переход на “водородное электричество” необходимое для осуществления инициативы Plant Zero CO2 Emissions Challenge.
В рамках вышеуказанной программы Тойота планирует заменить на собственных предприятиях привычные автопогрузчики современными моделями на топливных элементах. Два автопогрузчика, приступившие сегодня к работе на заводе Мотомачи, это лишь первый шаг. К 2018-му число высокотехнологичных и экологически чистых автопогрузчиков составит порядка 20 единиц, а к 2020-му их парк согласно выработанной стратегии вырастет до 170-180 экземпляров.
В 2017 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе Тойота выступила с инициативой создания всемирного «Водородного совета» (Hydrogen Council). Новую глобальную инициативу поддержали крупнейшие автопроизводители и энергетические компании. Новая международная организация, сопредседателем которой стал Вице-президент Тойота Мотор Корпорэйшн Такеши Учиямада, ставит перед собой задачу развитие автомобилей на топливных элементах, сопутствующей инфраструктуры и альтернативной энергетики в целом на уровне правительств, гражданского общества и крупнейших представителей бизнес-сообщества.