17.03.2013 Tiguan и ABS
Отрадно, что в последние годы гражданское общество становится крепче, а те, кто его составляют, готовы к грамотной борьбе в правовом поле. К борьбе с произволом полиции, борьбе с беспределом власти, борьбе с наглостью продавца... Мы потихоньку встаем на путь цивилизованной защиты своих интересов, и это приносит хорошие результаты: продавцы и производители поворачиваются к нам лицом, прислушиваются к нашим требованиям и комментариям.
Бесценным помощником здесь выступает журналистика. Это необычайно важное звено в цепочке между производителем и потребителем, благодаря которому клиент получает возможность предъявить проблему или претензию на уровне руководства, принимающего ключевые решения.
Автомобильная отрасль чрезвычайно показательна в этом смысле. Не так давно газета «Авторевю» профессионально вмешалась в проблему алгоритма работы ABS и тормозной системы на Фольксвагене Поло седан, которую почувствовали и сами журналисты, и владельцы этих машин, но именно эксперты «Авторевю» были инициаторами экспериментов с Фольксвагеном, итогом которых стала всеобщая перепрошивка настройки ABS.
На Дмитровском автополигоне эксперты Авторевю имитировали объезд внезапно возникшего препятствия с одновременным торможением. Удар по тормозам, коррекция рулем и Polo начинает замедляться, клюет носом, но потом тормозная динамика иссякает. Машина не тормозит, но зато послушно следует за рулем, правда на опасно высокой скорости, которая все же гасится ABS «со второй попытки», но с пугающим опозданием... Журналисты предъявили проблему инженерам Фольксвагена в сравнении с другими автомобилями, оборудованными ABS, и немцы признали факт длинного тормозного пути и перепрошили настройку системы. В итоге проблема была решена, в то время как один на один, покупатель обычно упирается в безрезультатный диалог с дилером и оставляет жалобу на горячей линии. Некоторые, правда еще позволяют себе привлечь в разговор, Роспотребнадзор или адвоката.
Вслед за Фольксвагеном Поло седан проблема адекватной роботы системы ABS обозначилась на Фольксвагене побольше, повыше, потяжелее - на Тигуане. Обнаружив, что при попытке объехать препятствие, а потом затормозить, на части автомобилей система снижает усилие торможения, владельцы кроссовера всем Тигуан-Клубом организованно обратились на горячую линию VW. Заявку приняли, но следующей ступени в виде активной реакции не последовало. А потому Tiguan-Club обратился за помощью к прессе, к независимому эксперту Сергею Асланяну в его авторскую программу «Экипаж» на Финам.ФМ (99.6 FM в Москве).
Прежде Сергей уже участвовал в решении подобных проблем. В прямом эфире радиостанций он соединял представителей бренда с клиентами, давая им возможность вступить в диалог, чтобы решить проблему и найти компромисс. Сергей Асланян разбирался в прямом эфире с проблемами вариатора на Ниссане X-trail 2.5, изучал причину сокращения межсервисного интервала на автомобилях Land Rover, беседовал с Рольфом о качестве работы дилерской сети Mitsubishi...
Посему, когда к нему постучались люди из Тигуан Клуба с просьбой разобраться в ситуации, он пошел им навстречу и призвал к ответу Volkswagen, который сразу согласился на совместные поиски истины. Все началось с заездов на тестовом Тигуане с бензиновым 2.0 TSI (200л.с.). Наряду с Сергеем в экспертную группу вошли Александр Пикуленко - журналист радиостанции «Эхо Москвы», в биографии которого есть и гонки, и серьезная экспертная работа на автомобильном заводе, а также Алексей Мочалов - организатор экспедиции «Волок». Каждый из них намерено пытался спровоцировать машину на промах, некорректную работу ABS. В прямом эфире радио Финам.ФМ Сергей Асланян рассказал, что ему и Алексею это не удалось, Tiguan не поддавался на их провокации, а вот Александр Пикуленко единожды смог ввести машину в замешательство (Тигуан после резких действий рулем на протяжении метра думал, тормозить ему или нет, после чего остановился), из которого она быстро выбралась и больше не дала никаких поводов для беспокойства. И ABS, и ESP были на страже.
Следующая серия состоялась 20 февраля 2013 на задворках Москвы на покрытом льдом, снегом и микстом рельефе. На встречу приехали реальные люди, на реальных Тигуанах разных лет выпуска, разных модификаций и комплектаций, озабоченные одной общей проблемой. Фольксваген представляли Андрей Гордасевич - PR менеджер Фольксваген в России и Роланд Хюблер - руководитель немецкого завода в Калуге по техническому развитию. Арбитром был Сергей Асланян. (он действительно следил, чтобы Фольксваген не отшивал клиентов с их проблемой и чтобы клиенты аргументировали и наглядно предъявили проблему).
Эксперименты не выявили проблем. Все Тигуаны, приехавшие на «ринг» были в форме и останавливались четко, безопасно и прогнозируемо. Но клиенты получили в собеседники ответственное лицо, понимающее тему - серьезного технического специалиста. Примечательно, что несмотря на дискуссионную сущность собрания обстановка была гостеприимной и дружелюбной.
Серия №3 состоялась в последний день февраля - 28 числа в прямом эфире Финам.ФМ в рамках программы «Экипаж». От Тигуан-Клуба в эфир был делегирован Владимир Рябов, от Фольксвагена были Андрей и Роланд. На протяжении часа шли обсуждения, давались комментарии, обозначались мнения. Слушатели звонили в эфир и разнообразили разговор, не отклоняясь от темы.
Состоявшиеся раунды показали, что в клиентах остался осадок и страх, поэтому в прямом эфире было решено собраться еще раз в условиях заводской территории Фольксваген в Калуге. Туда приедут и журналисты, и специалисты, и, конечно, клиенты. На Polo седане выявить и предъявить проблему удалось сразу, на Тигуане столь наглядно она не предстала. Разные машины, разные особенности.
Текст: Роман Харитонов