Ремонт акпп следует всегда начинать исключительно с проведений полных и всесторонних диагностик, в ходе которых довольно-таки часто бывают необходимыми проведения пробных поездок "test drive". В случаях проведения, как правило, нужно проверять работоспособность АКПП на всех его режимах. Потому, что именно на автомобилях, которые имеют специальные электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя и необходимым АКПП считаются проведением компьютерных диагностик электронного и электрического компонента. Достаточно часто происходит так, что причины неисправностей находятся не в самих коробках передач, а в ее цепи управления, к примеру, жгуты электропровода. При таких диагностиках автомобиля, где считываются все коды ошибок из памяти блока управления двигателем, оценивается правильность показаний данного датчика положения дроссельных заслонок, датчиков температуры рабочих жидкостей и, безусловно, положение самого селектора.
Во время проведения таких визуальных контролей необходимо проводить измерение уровня всех рабочих жидкостей и трансмиссионных масел. Коробки передач осматриваются на предмет наличия механических повреждений и течей жидкостей.