02.05.2013 Ремонт ГБЦ

Отремонтировать трещину чугунного блока цилиндра – весьма дорогое и проблемное удовольствие. Достаточно легко и просто можно привести деталь из чугуна в первоначальный вид с помощью установки ДИМЕТ. Использование этой технологии динамической металлизации позволяет осуществлять очень широкий спектр работ по автосервису.

Рассмотрим пример ремонта главного блока цилиндров с помощью оборудования ДИМЕТ, работа которого основана именно на вышеназванной технологии.

Ремонт ГБЦ данным оборудованием требует специальной подготовки места дефекта. Используя фрезу, или любое другое приспособление, делаем на трещине маленькое углубление и сверлим отверстия по краям, чтобы избежать увеличения повреждения. Необходимо надежно зажать обрабатываемое место штифтами, чтобы не допустить смещения трещины при нагревании.

Придаем поверхности необходимую для последующего напыления шероховатость, которая обеспечит должный уровень сцепления чугуна с покрытием. Используя эффект биения абразивного порошка о поверхность, добиваемся белесого оттенка площади вокруг трещины. Этот вариант идеален для единичных случаев такого вида ремонта. Если же случаи ремонта ГБЦ довольно частые, то есть смысл использовать абразивоструйный аппарат СД-6, благодаря которому процесс будет происходить быстрее и качественнее.

Далее необходимо заполнить трещину смесью А-20-11, которая распределяется по всему заранее заготовленному углублению и блокирует отверстия и щели. Изначально такое напыление проявляется в виде бугорков на краях дефекта, которые постепенно срастаются.

Результатом проделанной работы станет небольшая возвышенность металлического напыления над тем местом, где ранее была щель. Требуется осторожно зачистить поверхность до необходимого уровня путем среза бугорка металла специально предназначенными инструментами. Любую погрешность, которая может быть допущена при выполнении данной процедуры, исправляется путем обязательной герметизации места ремонта. В ее роли успешно выступает напыление меди, цинка или их смеси. Делается это тем самым ДИМЕТом, только в другом режиме работы.
Место, на котором проводился локальный ремонт ГБЦ, хоть и незначительно, но подвергается нагреванию из-за работы с агрегатом (температура около 150 градусов Цельсия). Поэтому нужно дать детали остыть и провести диагносту качества проделанных манипуляций. Некачественная работа даст о себе знать тонкой, проступающей сквозь все слои, трещинкой. В этом случае придется повторить всю процедуру сначала.

Интересен тот факт, что работа по восстановлению чугунных деталей оборудованием ДИМЕТ в несколько раз выгоднее, чем обычный ремонт ГБЦ и трещин в чугунных блоках. 



Комментарии

comment_form