Большинство автомобилей оснащены четырех- тактными двигателями. Это значит впуском, сжатием, рабочим ходом и выпуском. При сжатии поршнем сжимается смесь топлива и воздуха, которые совмещает в себе камера сгорания до того, как посожжется искрой свеча. Коэффициент сжатия воздуха – это показатель степени компрессии смеси. У бензинового двигателя чаще всего коэфициентом сжатия есть цифра 8:1. С помощью октанового числа топлива, можно определить показатель сжатия в момент самопроизвольного воспламенения. Если воспламеняется бензиновая смесь по причине сжатия, то есть самопроизвольно, начинается процесс детонации, который может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому бороться с ней нужно. Многие компании проводят мониторинг транспорта через GPS. Эту устройство значительно облегчит им задачу. Условной количественной характеристикой, которая определяет устойчивость моторного топлива к детонации, является октановое число. Степень устойчивости данного топлива к детонации характеризует состав эквивалентной смеси н-гептана с изооктаном. Стойкость топлива к детонации зависит от того, насколько высоко его октановое число. Увеличить мощность двигателя, не изменяя объема можно за счет повышенного коэффициента сжатия. В этом случае необходимо пользоваться топливом с высоким октановым числом. И чем оно выше, тем цена на топливо больше. В середине прошлого столетия было установлено, что октановое число значительно увеличивается, когда в бензин добавляется тетраэтилсвинец.