29.05.2013 Ручная электродуговая сварка: ее применение при ремонте автомобильной техники
Что делать, если транспортное средство стало участником дорожно-транспортного происшествия? Доверять его ремонт целесообразно только квалифицированным сотрудникам автосервиса, имеющим большой опыт в проведении восстановительных работ. Учитывая то обстоятельство, что в большинстве своем причиной выхода из строя машины является нарушение целостности ее металлических частей, ремонтные работы подразумевают полную замену поврежденных элементов. Для автовладельцев это связано с необходимостью значительных денежных трат – стоят запасных детали сегодня на рынке недешево.
Альтернативой «консервативного» метода ремонта является восстановление целостности поврежденных элементов при использовании сварочных электродов при ручной электродуговой сварке. Таким образом вполне возможно справиться с проведением ремонта «малой кровью» - прочность полученного шва ничуть не меньше подобной характеристики монолитного металла.
Суть методики состоит в расплавлении металлических поверхностей за счет подведения к ним электрического тока. В качестве проводника энергии применяются сварочные электроды (на практике встречаются выполненными из металла или других материалов). Самым востребованным товаром на отечественном рынке являются электроды, произведенные компанией "СпецЭлектрод". Данные проводники электричества отличаются доступностью, высоким качеством, надежностью и безопасностью в эксплуатации. Наиболее расхожими марками сварочных электродов можно назвать УОНИ-13/55, МР-3С, ОЗС-12.
От чего зависит качество полученного шва? Прочность соединения напрямую зависит от степени прогрева поверхностей, марки и качества электродов, положения сварочного аппарата. Кроме того, на качество выполнения восстановительных мероприятий непосредственно влияет то оборудование, с использованием которого проводятся работы.
В условиях современных станций технического обслуживания эксплуатируются как сварочные трансформаторы, так и агрегаты инверторного типа (второе их название – сварочные выпрямители). Основными недостатками оборудования первого вида считаются его значительные габариты, нестабильная подача электроэнергии, высокая степень потребления коммунальных ресурсов. Всех этим недостатков лишены инверторные аппараты. Питание их производится как от стационарных электрических сетей, так и от мобильных источников электричества (бензиновых или дизельных генераторов). Все эти аппараты в качестве расходных материалов используют сварочные электроды разных марок.