08.06.2013 Что делать с катализатором
Каталитический нейтрализатор сегодня является обязательной опцией автомобилей, которые выпускаются в развитых странах. Он предназначается для окисления вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах. Строение этого прибора довольно простое. Однако из-за наличия солей палладия или платины стоимость его довольно высока. Поэтому практически каждый владелец престижного авто со временем задумывается над его заменой или снятием.
Нейтрализаторы отличаются по типам носителей, на которые наносится каталитический слой. Они могут быть выполнены в виде керамического блока, металлической ленты или сот. Керамический катализатор распространен более широко, его стоимость несколько ниже металлического. Однако керамика - довольно хрупкий элемент, она может разбиться вдребезги при попадании обычного небольшого камешка. Такая же неприятность случится в случае попадания на раскаленный нейтрализатор капель воды. При проблемах в системе зажигания керамика также может пострадать.
Металлический нейтрализатор намного надежнее. Он способен длительное время выдерживать значительные механические нагрузки. Однако оба эти типа не переносят этилированного или некачественного бензина, а также попадания посторонних примесей технических жидкостей, которые применяются для промывки топливной системы. Также для них опасна долгая работа двигателя на холостом ходу. При этом нейтрализатор теряет свою способность дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов и перегрев катализатора. Его корпус может раскалиться до красного цвета. При этом керамическая пыль сплавляется и забивает собой проход для выхлопных газов. И тогда перед автолюбителем встанет вопрос: что делать с катализатором: снять его совсем или же потратиться на дорогостоящий ремонт.
Владелец автомобиля, приобретая подержанный автомобиль, сталкивается с непреодолимым желанием удалить нейтрализатор. Многие боятся, что он откажет в самый неподходящий момент. Некоторые считают, что некачественный бензин забивает поры своими отходами и это препятствует полноценной работе двигателя. Чтобы знать, что же необходимо делать, стоит проверить состояние катализатора.
Самый простой способ — это снять прибор. Но за время своей работы он может так прикипеть креплением, что сделать это без распила гаек практически невозможно, а это займет не один час вашего времени. Поэтому более простой способ — это измерить обратное давление отработанных газов. Для этого стоит лишь вварить перед нейтрализатором отборочные штуцеры, которые соберут выхлопные газы. После снятия замеров их можно просто заглушить специальными пробками.