02.07.2013 Отечественный рынок шин ждет новый
Какой автомобиль сможет ездить без шин? Эта важная деталь не делит автомобильный рынок на грузовые и легковые автомобили, сельскохозяйственную технику и строительный транспорт, новые и подержанные авто. Потому как без шин ни одна единица транспортного парка с места не сдвинется (исключение – разве что, гусеничные модели сельскохозяйственных агрегатов). Не удивительно, что именно данному – шинному рынку в мире и России, в том числе неизменно уделяется максимум внимания. Но вот, что странно: повсеместно объемы продажи шин растут, а на постсоветском пространстве (при тех же темпах увеличения количества машин на дорогах) эта динамика заторможена. В чем причина?
Как считают квалифицированные аналитики, сложность в ценах. Что, впрочем, вполне логично. Важно другое – велика вероятность того, что данный нюанс (который определил, кстати, первенство вторичного рынка шин и дисков над первичным) скоро должен себя изжить. Как?
- Только за последние 5 лет на территории России были организованы более 10 точек производства (и, соответственно, распространения) марочных европейских шин.
- Не так давно администрация одного из крупнейших шинных заводов страны (Волтайр-Пром) огласила о продаже собственной площадки (1 из 4) не кому-нибудь, а гиганту мирового рынка индустриальной шинной продукции, американскому заводу Titan. И производить на новом поле "прихожане" из США будут не только сельскохозяйственный товар или индустриальный. С конвейера в России будут сходить оригинальные шины разных классов: семейства Caterpillar, John Deer и Terex.
Проще говоря, возможно, скоро на страничках типа auto.wikimart.ru/sneakers/ цены на марочную продукцию заметно снизятся (нет расходов на транспортировку, оформление и т.д.). А это – уже сулит рост продаж на отечественном рынке новых шин, а не подержанных (динамика реализации которых остается выше). Данная тенденция, в свою очередь, обещает повышение качества содержания машин российскими автолюбителями. Проще говоря, выигрывают все, осталось только дождаться запуска нового производства.
По итогам прошлого, 2012 года, к слову, первичный рынок шин в России нарастил объемы продаж всего на 3%. При этом спрос здесь остается за легковыми версиями изделий (примерно 79% проданного ассортимента). Грузовая "резина" составила только 10% от общего количества реализованных изделий. А вот шины для сельскохозяйственных или индустриальных автомобилей покупал только каждый 4 из 100 клиентов шинных магазинов.