05.09.2013 Компания Maybach
«Maybach» — крупная автомобилестроительная компания Германии. Она, прежде всего, известна производством дорогих и эксклюзивных машин класса люкс, которые имеются в парке прокатной компании, оказывающей услуги — аренда авто sixt в Мюнхене. Первоначально предприятие занималось изготовлением авиационных двигателей для дирижаблей, а к производству автомобилей приступило только по окончании 1-ой мировой войны. Во время 2-ой мировой войны компания выпускала двигатели для танков. В 1960 году ее выкупил концерн «Daimler», который в 2002 году возобновил производство автомобилей. Но в связи с сокращением продаж «Maybach» в 2012 году была ликвидирована.
Историческая справка
После того, как в 1907 году Вильгельм Майбах покинув компанию «Daimler-Motoren-Gesellschaft», он занялся разработкой авиационных двигателей, предназначенных для дирижаблей «Цеппелин». Ему в этом помогал его сын Карл. В 1909 году Вильгельм вместе с графом Цеппелином основал в Биссингене компанию «Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH», директором которой стал Карл Майбах. Он занимался дизайном моторов, а его отец был техническим консультантом. С 1912 года предприятие носило название «Motorenbau GmbH» и находилось в Фридрихсхафене. Его двигатели отличались надёжностью и лёгкостью.
Компания занималась поставками моторов не только для «Цеппелины», но и для других производителей дирижаблей, в частности для фирмы «Parseval» и «Schütte-Lanz». Эти марки дирижаблей, оснащенные двумя двигателями «Maybach», были приобретены Российской Империей и считались до 1915 года лучшими дирижаблями России. Но воздушное судно могло в высоту подняться максимум на 1100 м. По окончании войны в Германии приостановили производство военной техники, в том числе авиационных двигателей, и «Maybach» начала производство агрегатов для санитарных и пожарных машин, локомотивов и автобусов.
В 1918 году предприятия поменяло название на «Maybach-Motorenbau GmbH». Через два года Карл Майбах заключил контракт с автомобильной компанией «Spyker» на поставку 1000 моторов. Но в связи с тем, что нидерландский производитель попал в сложное материальное положение в 1925 году, поставки ограничились 500 агрегатами. После этого Майбах принял решение — самостоятельно производить автотранспорт с целью создания комфортных и высококачественных автомобилей.
Автомобили класса люкс
Первый автомобиль марки «Maybach W1» появился в 1919 году. Он был оборудован мотором в 36 л.с. Через год компания выпустила спортивный автомобиль марки «Spezialrennwagen» с авиационным двигателем в 300 л.с. Но особых успехов эта марка не имела. В 1921 году на автосалоне в Берлине был представлен автомобиль «Maybach W3» с агрегатом в 5.7 л и 2-ступенчатой коробкой передач. Он отличался особым дизайном кузова. Следующей маркой стала «W5». Она появилась в 1926 году с шестицилиндровым двигателем в 120 л.с.
Через два года вышла его модификация «W5 SG», оснащенная улучшенной коробкой передач. Сборка машин осуществлялась с учётом спецификации заказчика, в частности компаний, предлагающих услуги — аренда автомобилей в Мюнхене. Слияние компаний «Benz» и «Daimler» в концерн заставило Карла Майбаха усовершенствовать свою продукцию. Он приступил к разработке модели с мотором V12. В этот период кругосветный перелёт совершил дирижабль «Граф Цеппелин», оснащенный пятью двигателями V12 мощностью 550 л.с. И Майбах решил это обстоятельство использовать в качестве рекламного хода.
Новая модель «Maybach-12» дебютировала в 1929 году, а спустя год была создана следующая марка — «Maybach DS7 Zeppelin» с 12-цилиндровым агрегатом. Это самый дорогой немецкий автомобиль того времени. В 1930 году предприятие приступило к производству модели «DSH», оснащенной 6-цилиндровым двигателем в 130 л.с. Он по своим характеристикам немного отставал от «Цеппелинов», но имел более низкую стоимость. Правда, особым спросом автомобиль не пользовался, и через семь лет его производство прекратилось.