Automobili Lamborghini SpA в 1990 году решила произвести замену модели Countach. Хотя разработка нового проекта требовала масштабных вложений, а финансовое положение не позволяло это сделать, все же свежую модель просто необходимо было создать. Решение было принято – единственным выходом была разработка и производство новой модели. Новый дизайн машины разрабатывался под руководством Марселло Гандини. Довольно трудная задача была перед ним поставлена. Он должен был стать создателем достойного приемника легендарного Countach. Lamborghini в это время переходит под крыло американцев, и они начинают активно участвовать в разработке дизайна. Скорость доставки и безупречный сервис – вот что является главным для компаний, предлагающих транспортные услуги. Футуристическим и агрессивным видом обладал проект Гандини. У него имелись общие черты с предшественником. Детройтская дизайн студия подвергла полной переработке дизайн автомобиля. В нем отразилось стилевое направление начала 90-х, он стал отличаться утонченностью и изяществом. Ему явно необходима была необузданность и агрессивность. Если же имя и внешность предшественника вызывают благоговейный трепет, то облик американца доставляет эстетическое наслаждение. Diablo презентовали публике в 1990 году, и автомобилем был произведен фурор. Всесторонние испытания и проверки доказали надежность, хорошую управляемость, послушность и приятную внешность машины. Diablo SE30 Jota, не имела возможности быть зарегистрированной для дорожного пользования из-за открытой выхлопной системы.