26.09.2013 Фаркоп и его загадка популярности
Пока в мире на протяжении десятилетий ведётся работа по разработке средств, которые б повысили безопасность авто, наши автомобилисты придумали своё устройство для защиты машины при ударе сзади. Это фаркоп, который отныне выполняет две функции: защищает кузов от ударов и буксирует прицеп. Фаркоп представляет собой обыкновенное сцепное устройство, которое устанавливается на авто для крепления прицепа.
На рынках России представлены как зарубежные, так и отечественные производители фаркопов. Среди всех фирм по продажам и качеству лидирует немецкая фирма Knott, которая выпускает не только фаркопы, а и другое оборудование для прицепов с украинскими и европейскими сертификатами соответствия и качества.
Фаркоп состоит из 2 основных элементов: крюк-шара и подвесной рамы, которые производятся из высококачественной стали. Как правило, крюк-шар кованный, но производят и литые с повышенной прочностью. Сама рама имеет трубчатую конструкцию со швами, которые имеют высокую прочность и проходят не одну проверку на надёжность такого узла. Для ограждения металла от коррозии, всю поверхность напыляют слоем пластмассы. Такое покрытие преграждает путь влаге и устойчиво по сравнению с лакокрасочными покрытиями к механическим повреждениям.
Имеются и разборные фаркопы, в которых снимается крюк-шар. Они предназначены для тех, кто не любит портить эстетический вид автомобиля.
Хоть фаркопы фирмы Knott бесспорные лидеры, но некоторые автопроизводители настоятельно рекомендуют свой автомобиль оборудовать исключительно фаркопами их производства.