14.11.2013 Особенности и преимущества амортизаторов ToughDog
Первоначально присущая амортизатору одна-единственная цель гасителя колебания, передаваемого от дороги на кузовную часть, со временем дополнилась новыми возможностями. Амортизатор сейчас - это конструкционная часть подвески, отвечающая в одинаковом порядке, как за комфортабельную езду, так и за безопасную эксплуатацию автомобиля. Даже на "Жигули" классическая компоновка худо-бедно, но есть возможность доехать до собственного гаража даже при полном отсутствии амортизирующих частей и элементов.
Но с подвесками новых типов, устанавливаемыми на переднюю приводную модель, данный эксперимент станет невозможным. Все по той причине, что стойки в этой конструкции подвесной части являются связующими и направляющими элементами между всеми колесами и кузовной частью автомобиля. (Отличия стоек от амортизаторов состоят в том, что они воспринимают значительные нагрузки бокового характера, а поэтому имеют усиленные шток и корпуса, а также определенные виды антифрикционных материалов в парах рабочего трения.) Лучшими на сегодня считаются амортизаторы ToughDog. В силу этих факторов, контроли над техническими характеристиками амортизаторов, необходимы в большей степени из соображений мер безопасности. Данные обстоятельства должны были бы заставить людей немного пристальнее относиться к состояниям данных деталей. Но в жизни все бывает и случается совсем по-другому.
Отличительными особенностями амортизаторов от основных масс автомобильного рода деталей будет являться то, что их рабочую способность предельно трудно определить по внешним факторам и технически трудно осуществить по "внутренним". Если, например, информация о неисправности в системах охлаждения или электрооборудования можно выявить с приборной панели, сигналами для замен покрышек служат износы протекторов или повреждения кордов, которые видны при визуальных осмотрах, то с амортизатором моменты намного сложнее.