19.11.2013 Фольксваген Гольф-2 Кантри
Сегодня речь пойдет об автомобиле с трудной судьбой. Фольксваген Гольф 2 Кантри интересен тем, что заслуженная популярность к нему пришла лишь во второй жизни. Серийное производство Фольксваген Гольф 2 Кантри началось в апреле 1990 года.
С завода «Volkswagen», находящемся в Вольфсбурге, полноприводный Гольф Синхро привозили на австрийский завод «Steyr-Daimler-Puch» в городе Граце. Там его переоборудовали во внедорожник Гольф 2 Кантри.
Автомобиль внешность имеет не выразительную, что называется, «на любителя». Пусть простят меня конструкторы, выглядит она агрессивно, но смахивает при этом на самоделку.
Австрийцы подвели под стандартный кузов четырех дверного Фольксваген Гольф 2-го выпуска пространственную раму из труб, добавили «кенгурятник» и задние защитные дуги, силовые пороги и откидной кронштейн запаски.
Машина приобрела более длинные стойки подвески, благодаря чему, она стоит высоко над дорогой. Из-за того, что все агрегаты крепятся не к кузову, а к раме, автомобиль получился очень прочный.
Под капотом Фольксваген Гольф 2 Кантри имеет четырех цилиндровый турбированный дизельный двигатель мощностью 130 лошадиных сил. Имея объем 1,9 литра, он выдавал приличный крутящий момент. В среде автомобилистов, однако, велись споры: дизельный или бензиновый двигатель больше подходит для этой крохи.
Интерьер салона Кантри совершенно обычный, никаких лишних рычагов переключения свойственных внедорожникам.
А как же автомобиль ведет себя на ходу? При повседневной неспешной езде почувствовать особенности управления этой машиной практически невозможно, на ровной трассе она ведет себя, как ведут все переднеприводные автомобили. Однако, стоит съехать с асфальта на заснеженную или скользкую дорогу, как вступает в работу задний мост.
Сегодня мы привыкли к участию автоматики в управлении трансмиссией внедорожников, но по тем временам имевшаяся в Фольксваген Гольф 2 Кантри вискомуфта, подключающая полный привод, была новшеством.
В Европе Фольксваген Гольф 2 Кантри не вызвал большого интереса по причине высокой цены, не экономичности, да и с дорогами там все в порядке. Из-за отсутствия спроса его производство прекратили уже в октябре 1991 года, выпустив чуть более 7 тысяч экземпляров.
После падения «железного занавеса» поток б/у автомобилей, в том числе и этой модели, хлынул в Россию. Вот тут-то Кантри и ждал заслуженный успех! Его цена для российских покупателей на вторичном рынке оказалась очень привлекательной, ну а настоящее немецкое качество и комфорт, в сочетании с полным приводом, не шли ни в какое сравнение с тем, что предлагала наша «Нива».
Так немецкий «гадкий утенок» в России превратился в прекрасного лебедя!